Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Народный артист Владимир Гостюхин: о спектакле, войне и наболевшем

К 70-летию Победы готовятся не только войска, власти, всевозможные профсоюзы, но и минские театры.

 

Театр киноактера посвящает Великой дате музыкально-поэтическую программу "На войне, как на войне". Народный артист Беларуси Владимир Гостюхин и Заслуженный коллектив Республики Беларусь вокальная группа "Чистый голос" представят песни и стихи военных лет, популярные произведения о героях Великой Отечественной войны.

 

 

Владимир Гостюхин нашел в своем плотном расписании окно для ВyСard и рассказал о предстоящей программе. Признаюсь, ждала от этого интервью или информационного сухого текста. Или веселого разговора с шутками и прибаутками (читала именно такие интервью с Владимиром Гостюхиным). И вот, совершенно неожиданно получился разговор о самом наболевшем в душе известного актера.

 

Расскажите о программе "На войне, как войне". Что ждет зрителя?

 

– В свое время мы сделали ее вместе с "Чистым голосом" к 55-летию победы. Вот уже много лет показываем нашу программу в разных местах. Были в Москве и других городах России, а также Беларуси много проехали. Она всегда пользуется большим успехом. Причем у совершенно разных поколений. Делали концерты для ветеранов и молодежи. И зрители любого возраста проникались. Даже ребята, пацаны, которые не знают такой музыки, а увлекаются попсой, роком, были в восторге.

 

"На войне, как войне" – сочетание блестящих песен военных и предвоенных лет со стихами. Было время, когда поэзия просто захватила страну. Сейчас, к сожалению, практически не читают стихов. Хотя на моем спектакле "Анна Снегина" я чувствую, как поэтические слова Есенина захватывают зал. Эта программа имеет такой же эффект. Я буду читать стихи Твардовского, Симонова. А я читаю стихи так, как никто не читает (стоить послушать!). Этот литературный подбор будет хорошо сочетаться со звучанием необыкновенной красоты ансамбля "Чистый голос".

 

Впервые мы будем показывать программу у нас, в Театре киноактера. Вообще это не театральная программа, но мы решили попробовать показать ее на нашей сцене в честь праздника 70-летия победы. Она захватывает с первых песен. Потом эмоции пойдут только по нарастающей. Мне за программу не стыдно. Это произведение искусства, без ложной скромности.

 

 

Как Вы думаете, хватает ли на белорусской театральной сцене спектаклей на военную тему?

 

– Конечно, есть в театрах такие спектакли. Но, честно говоря, я давно не видел хороших постановок на эту тему. Когда учился, очень любил смотреть спектакли в театре "Современник". У Товстоногова были хорошие военные спектакли. Был хороший театр.

 

А сейчас есть спектакли в минском репертуаре, которые Вам нравятся?

 

– К сожалению, я мало чего видел в последнее время. То, что удавалось посмотреть, на меня не производило большого впечатления. Потому что я вспоминаю удивительные, фантастические спектакли расцвета БДТ. Их не переплюнешь.

 

Сейчас есть некая мода на формализацию театрального искусства. Делают какие-то формальные вещи, интерпретируют классику в неподобающих вариантах. Я не принимаю такие проходящие эксперименты. Исповедую традиционный русский психологический театр Станиславского, Чехова. Вот мой театр. Я не отрицаю хороших традиций Вахтанговского, Таировского театров. В то время театр был храмом.

 

 

На мой взгляд, в театре, как и в кинематографе, сейчас кризис. Появляются, конечно, интересные работы в разных формах, но не в том количестве, как раньше. Нет уже таких блестящих актеров, как раньше у "Современника", Театра сатиры, у наших Купаловского и Колосовского театров. Правда, может, какие-то хорошие работы я просто не видел? Но если они есть, почему о них не говорят? А на абы что сейчас тратить свое время не хочется: попадался уже пару раз на такой крючок и жалел о потраченном времени.

 

В творчестве Вы часто обращаетесь к военной теме, она ниточкой проходит по вашим работам. Какие воспоминания связаны у Вас с войной? Вы же родились как раз сразу после войны.

 

– Да, я дитя победы. Где-то 9-10 мая 1945 года родители и спроектировали меня на радостях, отмечая этот праздник. У меня отец – инвалид, мать – санитарка. Они ветераны отечественной войны. Их, к сожалению, уже нет на этом свете.

 

Я еще в детстве ощутил войну рядом с собой. Видел очень много израненных солдат-калек на улицах Свердловска, где я жил. Много калек торговало чем-то на рынке. А солдаты после госпиталя возвращались к мирной жизни. Очень много солдат! В форме, без погон, в шинелях. Они наполняли Свердловск собой и своими рассказами. Помню и рассказы отца о войне. Он обычно не говорил об этом. Но когда выпивал на 9 мая (это был святой для него праздник), открывал душу.

 

Война ощущалась в нашей жизни. Было и трудно, и не сыто. И играли мы тоже, только в войну. У нас были советские партизаны, солдаты и фашисты. Фашистами делали ребят, которые как-то провинились. Их мы уничтожали. Мы сами были исполнителями, режиссерами и сценаристами наших игр. У нас был такой детский театр в войну. Дети ведь всегда любят играть, воображать, придумывать, фантазировать.

 

Те детские впечатления – для меня на всю жизнь, это святое. Люди, которые прошли через войну, святые для меня… Я не могу представить, как они выдержали. Да, фантазирую, исполняю в кино роли солдат, и все равно не знаю, смог бы я пройти через это. А ведь таких людей осталось мало. Главное, они прошли через все ужасы и смогли остаться людьми.

 

 

И вот сейчас неофашистские тенденции во всем мире пробивают мощные ростки национализма, нацизма. Они и в Беларуси в 90-ые годы очень ярко расцветали. Тогда по улицам Минска ходили с факелами. Сейчас в Украине Шухевич и Бандера, которые жгли нашу Хатынь, становятся героями… Посмотрите фильм Юрия Азаренко "Дети лжи". Там это очень хорошо показано. Нацистская мерзость, зараза существует в мире до сих пор, не уничтожена до конца, к сожалению. Эта гадость может возродиться на нашей земле в любое время. Не дай бог!

 

Что должно случиться с человечеством, чтобы избежать такой беды? Как бороться с этой заразой?

 

– Я, увы, не пророк и не господь Бог. Но думаю, наше спасение – это память о самой страшной войне на земле, которая ни в коем случае не должна стереться из сердец всех народов. Нужно знать о ней, ее нужно открывать миру все ярче и ярче. Но очень нехорошо, когда о войне выходят плохие фильмы, подделки, серые, формальные, неинтересные работы. А ведь о войне сейчас много снимают, и, в основном, это плохие фильмы! Их не хочется смотреть! Хочется видеть шедевры, как старые прекрасные советские фильмы. Конечно, и тогда встречались плохие картины, но сколько было блистательных! Сегодня снимать о войне надо интересно, не скучно. Чтобы такое искусство задевало и холодные сердца тех, для кого война – это что-то давнее и отстраненное. Чем больше ярких произведений на эту тему будет появляться, тем лучше.

 

 

А какие фильмы о войне Вам кажутся наиболее удачными, знаковыми?

 

– Такие фильмы часто показывают по телевизору, их просто надо смотреть. Например, из фильмов, в которых снимался я (сыграл выдающегося старшину Кацубу), советую посмотреть "Старшину". Очень достойная картина, горжусь, что снялся в ней. Помню, как был счастлив успеху картины. Я выступал на ее премьерах, видел, как принимал ее военный зритель. "Старшина", наверное, – одна из самых любимых картин в моей биографии.

 

Хороший фильм нашего белорусского режиссера Михаила Пташука "Время выбрало нас" – комсомольско-партизанская сага. Фильм "Наш бронепоезд". Из современных картин интересен серийный фильм "Три дня лейтенанта Кравцова".

 

 

Над чем сейчас работаете?

 

– Сейчас пока проблемы в кинематографе. Я снимался в большом проекте "Казаки", играл колоритного казачьего атамана. Но из-за финансовых трудностей проект остановили. Когда он возобновится, неизвестно. Половина картины уже снята, половина – нет.

 

Сейчас есть предложение сниматься и в другой казацкой истории. А недавно снялся в нашем фильме "Мы, братья", который вскоре выйдет на экране. Там у меня небольшая, но значимая роль отца героев.

 

Знаю, что если появляется свободная минутка, Вы проводите ее на даче…

 

– Да, как раз сейчас так получилось, что у меня появилось свободное время. Конечно, я уехал на свою дачу. Здесь совершено потрясающая экология. Сегодня удивительный день – дождик, тепло, тихо. Все расцветает, весна, появляется свежая зелень. Просто удивительное время года! На даче у меня всегда восстанавливаются силы. Вот потом опять будет сложный рабочий период. Мы выступаем с нашей программой в Минске, потом вылетаем с ней в Петропавловск. Там открываем нашей программой парад победы в 10 утра. И оттуда парад пролетит по всем городам: Владивосток, Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург и до. Дальше, если мне понравиться материал, который мне предлагают, я начну сниматься в нем, буду занят. Так что сейчас пользуюсь образовавшейся дырой в моем расписании.

 

 

У меня дача в Витебской области, 180 километров от Минска, в месте "Голубые озера", недалеко от Нарочи. Тут уникальное озеро Балдук и речка Страчина. И леса-леса-леса. Мой дом прямо в лесу стоит. В Витебской области места удивительные.

 

Чем обычно на природе занимаетесь?

 

– У меня здесь тренажерный зал, где я тренируюсь, баня, конечно же. Хожу в лес, на родник. Очень большой участок, так поэтому все время надо заниматься уборкой. А сейчас весна, тем более, так мусора, листьев хватает. В общем, все время какие-то приятные дела.

 

А еще я очень переживаю за то, что происходит на Украине. Поэтому все время смотрю по телевизору все, что показывают. Для меня это невыносимая боль. Самое главное в моей жизни, то, что занимает все мое существо сейчас, – это события на Украине. Большая беда настигла эту страну. Я во многих фильмах снимался там. И это было прекрасно, замечательно. Просто не верится… Хотя были отголоски сегодняшней беды и раньше, но что так резко и так сильно это все вдруг проявится, никто не мог представить. Это очень опасные вещи. Вот до чего доводит игра под чужую дудку, когда манипулируют сознанием людей. Конечно, все от американцев. Надо это понимать и противостоять этому. Противостоять традицией и любовью к своей земле. Делать все, чтобы не выползла эта гидра нацизма.

 

 

Ведь кругом такая прекрасная жизнь! Конечно, и трудностей достаточно у всех, но надо дорожить жизнью!

 

Как удается совмещать вашу семейную жизнь и работу?

 

– Для меня всегда главным была работа. Поэтому у меня, наверное, не совсем удачная семейная жизнь… Потому что я был женат на своей работе. Вот мы будем отмечать юбилей фильма "В поисках капитана Гранта". Чтобы его сделать, съемочной группой полтора года тогда жили единой семьей, были вне дома. Эту картину мы называли курортной. Полгода, даже больше, мы были только в Болгарии. Снимали и в Ялте – три раза по месяцу. В Батуми, Одессе. Сейчас семь серий делают за два-три месяца, а тогда – полтора года жизни. Сейчас уже так не снимут.

 

 

Я не люблю ремейки. Они все выходят слабые, неудачные. Убьют массу денег – и все настолько плохо, настолько вяло по сравнению с оригиналом. Сейчас вот сняли ремейк "А зори здесь тихие…", "Тихий Дон". Да лучше Герасимова "Тихий Дон" не снимешь! Зачем повторять то, что все равно не получится лучше оригинала. Есть вещи абсолютные. Не сомневаюсь, что тоже самое будет и с "А зори здесь тихие…". Ну, посмотрите старый фильм! И не надо этих повторений! Ну, покажут по телевизору один раз. Ну, посмотрят один раз. А советский фильм можно смотреть вечно.

 

Я, например, видел пять "Гамлетов". И есть только один "Гамлет", который меня абсолютно удовлетворил. Это "Гамлет" Франко Дзеффирелли с Мэлом Гибсоном в главной роли. Вот это Шекспировский "Гамлет". Очень интересная версия со Смоктуновским, но это интеллектуальный Гамлет, а у Шекспира – это плоть, страсть. Дзеффирелли – это шекспировский режиссер. "Ромео и Джульетту" лучше не снимешь, чем он. Хотя сняли тут наши "Гамлета" – это такой маразм, идиотизм, пустая трата времени. Осовременили что-то, сделали бред сивой кобылы. Так и "Ромео и Джульетту" осовременили американцы – ну и что? Однодневки, пустячки, забавы. Вечное кино абсолютно. Я не верю в ремейки.

 

 

Полина Лисовская, ВyСard

Фото из интернет-источников

 

 

Купить билет на спектакль "На войне, как на войне" >>>

 

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.