Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

"На премьеру с экспертом": актер Павел Харланчук оценил "Бёрдмэна"

Вместе с популярным актером театра и кино, режиссером Павлом Харланчуком  ByCard.by побывал на премьере главного номинанта на "Оскар", нашумевшей драмы об актере – "Бёрдмэн".

 

До показа

Выбирая фильмы для нового проекта ByCard.by "На премьеру с экспертом", не могли мы пропустить выход "Бёрдмэна". Загадочная картина, уже титулованная на премии "Золотой глобус", номинированная на "Оскар" в 9 категориях. Не возник вопрос у редакции и кого пригласить на этот фильм в качестве эксперта.Правда,шанс на то, что у известного и любимого зрителями актера с плотным графиком найдется "120 минут" на просмотр кино был не велик, но уже на следующий день мы встретились в кинотеатре.

И, пока не погас свет и не включился экран, беседовали о предпочтениях в кино, последних просмотренных фильмах и ожиданиях от "Бёрдмэна":

 

– Люблю хорошие фильмы. За последнее время посмотрел "Далласский клуб покупателей" с лауреатом "Оскара" в 2013 году Мэтью МакКонахи, а потом решил познакомиться и с другими фильмами-оскороносцами прошлых лет: например, "Моя левая нога", там снялся Дэниэл Дэй-Льюис, который получил премию и за "Линкольн", и за "Нефть".


Смотрел и "Отель "Гранд Будапешт"", но я сначала  не увидел, кто режиссер, после первых трех сцен задумался: не тот ли, который снял "Невероятный мистер Фокс", "Королевство полной луны", да это – Уэс Андерсон, и для меня показался вторичным этот фильм. Недавно "Исчезнувшая" смотрел, а "Интерстеллар"  пока не успел.

 

Что касается любимых фильмов, то "Любовники с Нового моста" назову, "12 разгневанных мужчин" режиссера Сидни Люмет, очень нравится "Одноэтажная Америка", могу вспомнить и многие советские фильмы про войну, например, "Отец солдата" нравится больше всего.

 

"Бёрдмэн"… По актерскому составу интересный, думаю: Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Зак Галифианакиспо в ролях. Знаю, что награды у этого фильма уже есть. Посмотрим!

 

Смотрим!

Как человек, который за просмотром кино засыпает очень часто, могу сказать, что на "Бёрдмэне" было вовсе не до сна. Павел тоже не спал. В фильме много шуток, пародий, моментов, которые заставляли нас улыбаться, смеяться и, конечно, сопереживать главному герою и ждать его триумфа.

 

После показа

Финальная сцена, титры и аплодисменты, которые в кино говорят о многом.  Зажигается свет, и полный зал зрителей начинает расходиться и делиться друг с другом впечатлениями.

 

– Павел, понравилось или не понравилось? – вот в чем вопрос.

 

– Понравилось. Хороший фильм!.. Красиво снят, ощущение, что одним кадром, как в жизни, т.е. очень длинные планы, переходы в мизансцены, не было клиповости. Как будто камера существует среди них, как персонаж. Да, хороший фильм, не глупый, не дурной, "Оскара" достоен.


Если оценивать актерскую игру, то нужно отметить, конечно, Майкла Китона, Эдварда Нортона и очень понравилась дочка главного героя, которую сыграла Эмма Стоун. Как она существовала по контрасту, где встречается театральный мир и не театральный… Она в жизни актриса, но играла девушку, которая не имеет к этому никакого отношения, и очень правдоподобно, без наигрыша…

 

 

Что касается сценария,то,честно говоря, я не понимаю, как они это пишут, как придумывают такое?! Шикарный сценарий, а история вроде простая:  актер, потерявший свою популярность, он стыдится своего прошлого за то, что снялся в таком блокбастере, "шерпотребе". Он отказывается от 4-ой части, потому что захотел сделать что-то серьезное, и у него не очень это получается… Вроде все просто, но на уровне сценария, там полфильма, считай, держится. Если сценарий хороший, то трудно уже его завалить!

 

В Америке очень серьезная культура сценаристов, у них один человек занимается диалогами, другой прорабатывает сюжетную линию. Нет такого, что сам спяваю ды на дудачцы граю.

 

Ключевой персонаж – это дочка, которая высказывает герою правду о нем, но тот не может смириться с этим миром, он хочет летать, только неземные цели, стремления поднимают человека.

 

Меня сбивает, что у меня профессия очень близкая, я понимаю героя. Интересно, что думают люди, которые не работают в театре, может просто увидели чокнутого режиссера?..

 

 

– А показанная в фильме закулисная жизнь похожа на закулисье наших театров?


– Тут, конечно, преувеличено, но очень много моментов, которые узнаваемы. Например, обсуждения, как нужно играть, и эти глупые мизансцены с выходом на авансцену, с монологом в зрительный зал, с музыкой. Также момент, когда актриса прибегает в гримерку расстроенная, потом заходит главный герой, хвалит ее, как режиссер, а другую актрису не похвалил, я уже понимаю, что теперь она будет хвалить вторую актрису. Такое тоже у нас бывает. Был момент, когда женщина сказала "избалованный ребенок", ребенок здесь ключевое слово. Не знаю, как у нас актеры избалованные или не избалованные, но как дети ведут себя очень часто, т.е. им надо внимание.

 

В принципе, мир то выживет без этого спектакля, а герою кажется, что не выживет. Есть у актеров такая беда немножко, они должны ощущать себя в пространстве, что чем-то являются, для кого-то делают что-то великое и большое, а все сразу берутся за великое и большое. Очень похоже моментами на театр со стебом, иронией хорошей и с трагедией. Не знаю, почувствовали зрители или нет, что актерская профессия очень дурная, связанная с психологией, с зажимами, комплексами, падениями, взлетами. Ведь можно себя уничтожить, как главный герой на этом Бёрдмэне… и так у каждого актера есть что-то, чего он стыдится, а поскольку это невозможно скрыть от всех, это напоказ, кто-то это еще поднимает, специально раскрывает, чтобы тебе побольнее было.  Поэтому похоже…очень похоже.

 

У Вас бывали ситуации, схожие с теми, что происходят с главным героем, как с этим справляться?

 

– Нужно просто отдавать себе отчет. Да, бывают моменты, когда тебя захватывает, может быть в тот момент, когда ставишь спектакль, последняя неделя у тебя напряженная, ты не спишь, живешь только этим, но потом отходишь и все спокойно.

 

У главного героя определенные обстоятельства, он серьезно ляснулся и очень сильно захотел сделать что-то важное, слишком серьезное, у него такое пограничное состояние, это на гране безумия, конечно. Человек должен брать себя в руки, понимать все. Бывает, что дома о работе начинаешь говорить, заводишься. Аня, моя супруга, выслушивает, я стараюсь не переносить это, и так, чтобы я совсем забыл кто я и что я, и есть ли у меня семья – такого не было.

 

 

– Павел, а Вы заметили какие-то киноляпы, несоответствия, минусы?


– Бывают фильмы, где ты сразу понимаешь, что это плохо и начинаешь следить за тем, как это сделано, где ошибки. Но тут хорошо. В начале был пошловатый момент, мне это не понравилось, думаю: ну все, если сейчас скатятся в это, то будет неинтересно. Но они соскочили с данной темы и ушли в другую. Наверное, надо было показать, что есть и беспринципные люди… Хорошо, что не воспевали это, так показали и не стали наслаждаться.

 

Кому бы Вы порекомендовали обязательно посмотреть этот фильм?

 

– Может быть тем, кто очень одержим своей идеей, кто не может определиться в жизни и расставить  приоритеты, кто ковыряется очень сильно в себе или кто думает, что у него есть проблемы, чтобы полегче на это все посмотреть, увидеть, что очень часто все надумано бывает. Мы зачастую придумываем себе какие-то театральные обстоятельства, утрируем, драматизируем много, а мир вокруг не требует чего-то сверхъестественного от тебя. Этот фильм и для тех, кто ищет между реальностью и правдой, кто неравнодушно, не потребительски относится к жизни.

  

Слово зрителям

Людмила:

Фильм впечатлил. Такое не часто встретишь в кинотеатрах, особенно в последнее время. Поэтому очень рада, что в Минске его демонстрировали. Я думаю, он точно получит премию "Оскар" за "Лучшую мужскую роль". Людям не этой профессии сложнее его понять, потому что показаны специфические особенности именно актерской профессии.  Но я думаю, фильм будет полезен всем людям.

 

Екатерина:

Изначально я пошла на "Бёрдмэна" из-за Эдварда Нортана, потому что это мой любимый актер. Но на самом деле фильм очень сильный. Я даже не ожидала, думала, будет что-то в стиле фантастики.  Полеты главного героя мы думали, что это последствия его пьянства или мании величия, а когда в конце он полетел, это было или перебор или странно, но я как-то еще не определилась, попозже осознать смогу. Мне кажется, этот фильм оценит любой.

 

Елена:

– Это кино не из тех, что посмотрел и забыл. Оно, конечно, заставляет думать, анализировать поведение героя, вспоминать сюжет через время. Каждый поймет фильм по-своему, но уверена, что обязательно сделает выводы.

 

Анатолий:

– Я доволен, потом обязательно его пересмотрю. Глубокий фильм, жизнеутверждающий и мотивирующий, несмотря на финал.

 

 

Напоминаем, церемония награждения "Оскар" пройдет 22 февраля в Лос-Анджелесе. Посмотреть фильм, который стал главным фаворитом кинопремии и получил положительные отзывы от зрителей и гостя нашей рубрики Павла Харланчука, можно сейчас.

 

Ольга Седюкевич, ByCard.by

 

 

Читайте также:

Белорусский художник-портретист оценил фильм "Большие глаза" >>>

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.