Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Рецензия. «Стрельцов. Холостой выезд»

Пока новый спортивный байопик «Стрельцов» покоряет постпандемийные кинотеатры, наш кинообозреватель Анастасия Немчикова выясняет – насколько он хорош, и мог ли быть лучше.

 

 

Российская спортивная драма – жанр, в котором давно уже главное не победа, а участие. Иначе говоря – слава своего героя обязательно найдет, стоит только мельком глянуть на сборы таких кинолокомотивов как «Движение вверх», «Лёд», «Легенда №17», «Тренер» (и слегка прикрыть глаза, если воспоминания услужливо подбросят в память неудачи вроде «Яшина»). 

 

Байопик о советском футболисте Стрельцове, впрочем, громким производством не отличался, и по факту представляет собой чуть ли не камерную режиссерскую пробу пера 28-летнего Ильи Учителя, который решил поиграть со стилистикой «Стиляг» Тодоровского прямиком на футбольном поле. 

 

Судьба Эдуарда Стрельцова, талантливого нападающего сборной СССР времён хрущевской «оттепели»,  прозванного «русским Пеле», широкого экрана вполне достойна – есть в ней и взлеты, и падения, смаковать которые киноделам (и в лучшем мире – зрителям) определенно было бы интересно  Стрельцов, будучи олимпийским чемпионом и любимцем болельщиков, по обвинению в изнасиловании (как утверждают историки – ложному) был приговорен к двенадцати годам лишения свободы. Отбыв пять лет наказаний, он возвращается в большой футбол, и, хотя былых высот не достиг, карьеру все же не без успеха продолжал. 

 

«Стрельцова» же как проект назвать удачным язык не повернется, но и обвинить его в киногрехах больших масштабов тоже будет негоже. Скорее, фильм получился невнятным, виной чему могла послужить неопытность режиссера, которому будто бы не всегда хватало вкуса отделить зерна от плевел.

 

Вместо знакомства с уникальными способностями персонажа нам дают прогулки по барам 50х, вместо конфликта героя и условного злодея – невнятные любовные прямоугольники (о которых в биографиях не упоминается), вместо пяти лет, проведенных Стрельцовым в тюрьме – длинный проход футболиста по коридору на волю, что если и было ходом метафорическим, то сработало слабо из-за отсутствия контрастов. До конца фильма о самом Стрельцове мы знаем только то что он отчаянно не любит следовать правилам, другие герои и вовсе схожи с бесхарактерными болванками, которым розданы нужные реплики. Трудновато сопереживать, не слишком тянет сочувствовать. 

 

У картины определенно был потенциал, была сильная история, и даже кастинг играл на руку создателям (Александру Петрову, к примеру, вполне удалось продемонстрировать непоседливую энергичность Стрельцова, и в эпизодах он весьма хорош), но не хватило вдумчивости, которая клеем связала бы яркие клипы, составив из них цельное кино. Не получилось у Учителя зажечь новую звезду на небосклоне советской супергероики, но, посмотрев «Стрельцова», досадовать будешь не от яркой картинки или актерских реплик, а, скорее, от осознания упущенных возможностей, которыми история была необычайно богата.

 

Билеты уже в продаже.

 

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.