Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Музейная ценность. 7 фильмов, которые пробуждают ностальгию по музеям

18 мая во всем мире отмечается Международный день музеев. В этом году оценить экспонаты на ночных выставках Ночи музеев не выйдет – зато можно устроить вечерний просмотр тематического фильма.

 

Собрали для вас семерку картин, где упомянуты мировые галереи искусств.

 

 


 

Как украсть миллион (1966)

 

Город: Париж, Франция

Музей: Клебер-Лафайет

 

 

Начинаем с классики – и тотчас натыкаемся на подделку даже не полотна, а целой галереи. Действительно, музея Клебер-Лафайет, являющегося местом действия фильма, не существует, а его антуражи сняты с музея Карнавале, расположенного в районе Маре.

 

Криминальная комедия о продаже поддельных предметов искусства была снята режиссером Уильямом Уайлером по сценарию Джорджа Бредшоу и Гарри Курнитца, а главные роли играют две безусловные звезды того времени – Одри Хепбёрн и Питер О`Тул.

 

Она – очаровательная преступница, любящая Givenchy, он – частный сыщик, прекрасно разбирающийся в живописи. Классика, которая, как истинное искусство, с годами становится только лучше.

 


 

Щегол (2019)

 

Город: Нью-Йорк, США

Музей: Метрополитен

 

 

Пусть критики и не оценили одноименную экранизацию романа писательницы Донны Тарт, посчитав ее скомканной и невнятной, любопытные моменты в ней все же есть. И не важно, что картина в фильме всего одна – «Щегол» Карела Фабрициуса – а музей, в котором она будто бы находилась, разрушен терактом.

 

Мать главного героя – Тео Деккера – погибает от взрыва, а мальчик, прихватив полотно, отправляется в странноватое, но увлекательное путешествие через всю Америку. Кино, несмотря на слегка неровный сюжет – настоящий эстетский пир, где музейным красотам удачно вторит виртуозная отточенность кадра оператора Роджера Дикинса («Побег из Шоушенка», «1917», «Старикам тут не место»).

 


 

Охотник на людей (1986)

 

Город: Атланта, США

Музей: Музей высокого искусства

 

 

Тот факт, что дебютное киновоплощение Ганнибала Лектера принадлежит вовсе не Энтони Хопкинсу, со временем стирается из людской памяти – и все же, первый фильм с участием эстетичного доктора с весьма специфическими вкусами был снят четырьмя годами ранее «Молчания ягнят». Картины будто принадлежат разным эпохам – разнится и манера съемки, и подход к раскрытию персонажей. 

 

«Охотник на людей» Майкла Манна («Схватка», «Соучастник») получился скупым, местами затянутым, но толику собственного мрачноватого очарования все же имеет. Он может прийтись по душе, скорее, не фанатам последующих фильмов, а ценителям первоисточника – книги Томаса Харриса «Красный дракон». Агент ФБР Уилл Грэм идет по следам маньяка по кличке «Зубная фея», и та психологическая игра, которую ведет убийца, вынуждает Грема периодически обращаться за советами к доктору Лектеру.

 

Маньяк одержим картиной Уильяма Блейка «Большой Красный дракон и женщина, одетая в солнце», потому без музея в кадре никак не обойтись – для фильма хранителем ценности выступил Музей высокого искусства в Атланте. 

 


 

Русский ковчег (2002)

 

Город: Санкт-Петербург, Россия

Музей: Государственный Эрмитаж

 

 

Этим проектом режиссера Александра Сокурова восхищаются во всем мире – шутка ли, снять полуторачасовой костюмированный фильм одним дублем. Величие Эрмитажа демонстрируется не только в современном музейном статусе – картина представляет собой прогулку сквозь внушительные триста лет российской истории.

 

Масштабность цифр (2000 актеров массовки, 33 музейных зала, 3 живых оркестра для создания саундтрека) может чуть померкнуть, если зритель на минуту отвлечется от созерцания, и слегка задумается о драматургии картины. Тем не менее, как авторский эксперимент кино аналогов не имеет – за это и ценим.

 


 

Охотники за привидениями 2 (1989)

 

Город: Нью-Йорк

Музей: Манхэттенский музей искусств

 

 

Как будто нам нужны особые причины пересматривать культовую дилогию о борцах с призраками! Не осудим того, кому до сих пор кажется жутким портрет Виго Карпатского, принесший столько бед и без того многострадальному Нью-Йорку.

 

Роль Манхэттенского музея искусств, где портрет якобы находился в экспозиции, сыграло здание таможни Александра Гамильтона, а что до сюжета, то он как никогда актуален – людские сплоченность, доброта и поддержка способны побороть любую, даже потустороннюю неприятность. Ну и потоки все же предпочтительно не скрещивать, хотя если очень хочется, то можно.

 


 

Код Да Винчи (2006) 

 

Город: Париж, Франция

Музей: Лувр

 

 

Пик интереса больших киноделов к серии книг о профессоре религиозной символогии Роберте Лэнгтоне, судя по всему, канул в небытие – Том Хэнкс сыграл в трех фильмах, новых не планируется, а в сериал-продолжение на его место придет кто-то другой. Но если 2006 год вы застали в сознательном возрасте, то хорошо должны помнить, каким крупным хитом был «Код Да Винчи».

 

Сюжет повествует о современном Индиане Джонсе Роберте Лэнгтоне (слегка менее экспрессивном и более вдумчивом), ловко разгадывающем загадки в красивейших музейных уголках земли. В какой-то момент профессор ввязывается в игру, на кону которой стоит не только его жизнь, но и судьба всей католической церкви.

 

Скандальное кино не получило разрешения на съемки в Вестминстерском аббатстве, а вот Лувр оказался куда более сговорчив – его антуражами и предлагаем любоваться. 

 


 

Ночь в музее (2006) 

 

Город: Нью-Йорк, США

Музей: Американский музей естественной истории

 

 

История Ларри Дэйла, ставшего смотрителем в музее, где по ночам оживают экспонаты это ли не воплотившаяся в реальность фантазия любого ребенка? Отличные кассовые сборы стали, в свою очередь, сбывшейся мечтой Бена Стиллера и всей съемочной команды, благодаря чему фильм разросся двумя сиквелами спорной степени необходимости.

 

А вот первая часть получилась душевной, сказочной и к просмотру обязательной – актерский состав очень хорош, не говоря уж о самом Американском музее естественной истории, в котором обязательно захочется после побродить и непременно ночью.

 

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.