Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Рецензия. «Вперед»: братья-эльфы и волшебные ноги

Трогательный рассказ о магии отношений и путешествиях по миру взросления

 

 

Студия Pixar, славящаяся своими выбивающими слезу семейными мультфильмами, давненько не баловала оригинальными сюжетами.

 

Последней историей без отсылок к предыдущим работам была волшебная и под завязку мексиканская «Тайна Коко», вышедшая в 2017 году.

 

И пусть даже «В поисках Дори» и «История игрушек 4» получились весьма достойными, хотелось чего-то новенького и необычного. 

 

 

В этот раз пиксаровцы одарили зрителя любопытно-странноватой идеей – как бы выглядел магический мир, если бы магия в нем вовсе исчезла?

 

Судя по всему, он бы принял вид провинциального американского городка начала 80-х годов разве что со смартфонами и лэптопами.

 

 

Братья Лайтфуты – главные герои – живут обычной подростковой жизнью, где есть место и школьным страхам, и фанатичным увлечениям, и кентаврам, ездящим на автомобилях.

 

По словам добродушной матушки младший (Йен) боится всего на свете, старший (Барли) не боится ничего.

 

Самой большой мечтой Йена является встреча с отцом, который умер незадолго до его рождения.

 

В день шестнадцатилетия парень получает в подарок волшебный посох, с помощью которого на один день можно папу оживить – но заклинание срабатывает неверно, и живыми оказываются только папины ноги.

 

Братья отправляются в путешествие, чтобы исправить ошибку заклинания, а заодно и получше разобраться в собственных отношениях.

 

 

Сложно сказать, насколько «Вперед» выглядит оригинальным и новаторским по большей части мультфильм представляет собой набор отлично работающих штампов, на которые пенять не хочется именно из-за их эффективности.

 

Есть тут место и грустным моментам прощания в безразмерном каньоне (привет от «Головоломки»), и мифологизация образа отца (здравствуй, «Тайна Коко»).

 

Магия Pixar заключается в умении преподать все эти уже виденные кусочки таким образом, чтобы они складывались в общую картинку. А что еще студия умеет мастерски – так это задавать нестандартные вопросы своему зрителю.

 

 

Редко когда «магическое» испаряется из миров просто так – не по воле драконов, магов, войн между волшебными расами. Во вселенной «Вперед» магия исчезла из-за человеческой лени – дескать, добывать огонь заклинаниями куда сложнее, чем щелчком зажигалки.

 

Можно воспринимать подобную зацепку создателей как очередное социальное высказывание (достаточно банальное, надо заметить), а можно – как ностальгию по тем временам, когда мультфильмы рисовать было куда сложнее, но и получались они будто бы душевнее.

 

Несколько странно слышать подобного рода рассуждения именно от пиксаровцев, которые когда-то открыли дорогу компьютерной анимации, тем не менее – подобный взгляд на состояние современной мультипликации имеет место быть. 

 

 

Много и душещипательно мультфильм говорит о семейных отношениях, вводя зрителя в заблуждение чуть ли не с самого начала (фильм получился вовсе не об отце и сыновьях, хотя очень старался таким казаться, чтобы сознательно подзапутать). 

 

Упоминаются (как-то вскользь) и сильные женщины, раскрывающие свои потенциалы, и ЛГБТ-сообщество (одной-единственной репликой, затертой в российском дубляже), но, по большей части, это кино все же о подростках, взрослении и умении быть смелым в любых ситуациях.

 

Не важно, надвигается ли на тебя огромный дракон или толпа новых однокашников. 

 

 

Потому «Вперед» к просмотру определенно рекомендуется – пусть даже вряд ли обзаведется вереницей кассовых продолжений.

 

Во-первых, некоторые истории должны быть закончены сами по себе.

 

Во-вторых, напоминание о том, что истинная магия таится в нас самих, лишним не будет – мы забываем об этом с непозволительным постоянством.

 

Автор – Анастасия Немчикова.

 

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.