Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

«Джунгли тебя зовут». Рецензия на фильм «Джентльмены» Гая Ричи

С 13 февраля в белорусском прокате «Джентльмены» Гая Ричи – стильная попытка режиссера вернуться в старое русло криминальных комедий.

 

Разбираемся, насколько хорошо у него это получилось.

 

 

Гая Ричи сложно не любить – его нагловатое кинематографическое обаяние стучится зрителю в душу даже тогда, когда он скован многомиллионными контрактами.

 

Бывали у талантливого британца смешные провалы («Унесенные»), были работы посредственные («Алладин», «Шерлок Холмс: Игра теней»), но если уж он берется за свой конек – лондонские криминальные тупички и его  харизматичные обитатели – то зритель интуитивно уверен, что будет хорошо.

 

Спустя много лет, когда многие уже отчаялись увидеть новую криминальную комедию от Ричи, снегом на голову он выдает «Джентльменов»  казалось бы, квинтэссенцию всего того, за что поклонники его готовы носить на руках.

 

Множество колоритных персонажей, закрученная история с обязательным вплетением кланов и местных мафий, чудаковатые диалоги и тотальное пренебрежение столь пестуемыми нынче правилами толерантности – все на месте и в должном количестве.

 

Но работает ли проверенный рецепт в 2020 году?

 

 

Сюжет фильма традиционно путанный – некий американец Микки Пирсон (Мэттью Макконахи) имеет в Великобритании двенадцать ферм, на которых выращивает отнюдь не помидоры.

 

Имея неплохие доходы со своего нелегального бизнеса, Микки чувствует себя отлично, но годы берут свое – и у него появляется желание выгодно продать собственный бизнес. Выбор покупателя падает на банкира-еврея Мэттью (Джереми Стронг), однако, фермы приглянулись китайцу-мафиози Сухому Глазу (Генри Голдинг).

 

На самого Пирсона направлены прицелы камер Большого Дейва (Эдди Марсан), главного редактора влиятельного издания, обиженного на Микки за пренебрежение на одном из светских раутов. Самостоятельно Дейв действовать не будет – и натравляет на помощника Пирсона Реймонда (Чарли Ханнем) своего въедливого журналиста Флетчера (Хью Грант).

 

Весь этот «дом, который построил Джек», словно мягкий клубок распутывается чередой историй, рассказываемых Флетчером скептически настроенному Реймонду – и мешанина имен, персонажей, сюжетных перипетий, которая может чуть раздражать поначалу, уже к середине картины становится приятнейшей из дорог, по которой режиссер едет умело, порой осознанно забывая о тормозах.

 

 

Способен ли фильм удивить лихой новаторской штучкой от живого классика бандитского кинематографа?

 

Пожалуй, не слишком – но отдадим ему должное в том, что он даже не пытается. Его нарратив – это микс уже известных сюжетных ходов, его персонажи – яркие типажи, а не живые люди. Делает ли это картину плохой? Позволю заметить, что не делает даже вторичной.

 

Ричи настолько хорош в своем личном мирке, настолько живо его чувствует и умеет с ним работать, что мало кто откажется смотреть хотя бы на то, как Ханнем и Грант сидят у барбекю и вежливо переругиваются – не говоря уже о более динамичных моментах.

 

 

«Джентльмены» для кинематографии Ричи важны если не свежестью мысли, то определенно своей выразительностью. Давновато у режиссера не было возможности поговорить о наболевшем.

 

В картине нашлось место и отцовскому порицанию молодежи (в своей манере, разумеется – противопоставляя «злой героин» «доброй травке»), и восхвалению старого доброго рыцарства (Реймонд и Тренер (Колин Фарелл) будто типичные «рыцари круглого стола» – благородства в них предостаточно, пусть и своеобразного).

 

Интересны также рефлексии об отмирании старых криминальных традиций, которые прослеживались еще в «Рок-н-рольщике».

 

 

Красной нитью проходит по сюжету не произносимая вслух, но легко читаемая формулировке – джентльменом может быть лишь тот, кто ведет себя как джентльмен, пусть даже одет он в спортивный костюм (реверансы «Кингсману»).

 

Отдельного недоброго словца заслужила пресса и журналисты, прошелся режиссер и по расистским клише (впрочем, достаточно аккуратно, памятуя, что на дворе давно не нулевые). Свежо и остро? Пожалуй, нет. Актуально и стильно – определенно, да.

 

Смотреть «Джентльменов» стоит хотя бы потому, что хорошему автору всегда есть что сказать, пусть даже фильмы его больше не задают моды. Да и в случае Ричи давным-давно важным стало не то, что он говорит, а как именно он это делает.

 

Автор – Анастасия Немчикова.

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.