Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Портрет национального злодея. Рецензия на фильм «Дело Ричарда Джуэлла»

В прокат вышла картина «Дело Ричарда Джуэлла» – основанная на реальных событиях драма Клинта Иствуда.

 

Каких открытий стоит ждать от опытного режиссера – и стоит ли вовсе на них рассчитывать? Пробуем разобраться.

 

 

В импровизированном зале славы американских героев, существуй такой в реальности, нашлось бы место многим образам – политикам, военным, людям науки, героям комиксов (с недавних пор – даже антигероям, если они говорят одним языком с уставшим от всех вышеперечисленных американским народом).

 

И все же, согласно многим опросам, настоящий герой Америки не обладает ни внушительной мускулатурой, ни поражающим воображение сверхразумом. 

 

Самый любимый, самый уважаемый – это честный адвокат, подобный Аттикусу Финчу, персонажу романа Харпер Ли «Убить пересмешника», которому достаточно верить в честность своего клиента и нерушимость заложенных отцами-основателями великих принципов, чтобы защитить того, кто самостоятельно это сделать не способен.

 

 

История Ричарда Джуэлла, охранника, обнаружившего сумку с взрывным устройством в Парке Столетия во время Олимпийских игр в Атланте 1996, и после ставшего главным подозреваемым по делу о терроризме, достаточно кинематографична сама по себе.

 

Клинт Иствуд («Гран Торино», «Малышка на миллион»), взявшийся за ее перенесение на большой экран, не стал дополнять ее отвлекающими украшательствами и режиссерскими изысками.

 

Стиль Иствуда – по-классически прямое повествование, где крепкая история не распадается на подсмыслы, ведет зрителя от пункта «А» к пункту «Б» уже протоптанными (кто-то заметит – заезженными) режиссерскими дорогами.

 

 

Ричарда (Пол Уолтер Хаузер) нам демонстрируют простодушным и честным человеком, главное желание которого – стоять на страже безопасности и хорошо выполнять свою работу.

 

Оттого вдвойне печально наблюдать что искренние намерения охранника, который виноват перед обществом разве что своей безграничной наивностью, способны вывернуть наизнанку во имя громких заголовков и жарких сенсаций.

 

 

Иствуд без обиняков дает понять свое отношение к прессе как источнику формирования мнения. Журналистка Кэти Скраггс (Оливия Уайлд) – амбициозная, хитрая и беспринципная дама, которая заголовками и сенсациями живет и дышит.

 

«Главное, чтобы террорист не был скучным» – молится она своим журналистским богам – и они посылают ей обесчеловеченного ФБРовца Тома Шоу (Джон Хэмм).

 

 

У него в рукаве есть версия о том, что герой, нашедший бомбу, может оказаться ее закладчиком.

 

Интересен ли подобный поворот сюжета потенциальным читателям? С руками оторвут – попутно разорвав на кусочки успевшего всего три дня побыть героем Джуэлла.

 

 

Иствуд полутонами не обходится – потому адвокат Джуэлла, старый друг Уотсон (Сэм Рокуэлл) выглядит максимально свойским парнем, для которого общаться с ФБР, будучи одетым в шорты – практика обычная.

 

Он не отождествляет принципы справедливости с личностями людей, их представляющих, грубит, там где требуется резкое слово, презрительно щурится, давая собственную оценку всему происходящему.

 

Это герой старой закалки – таких бескомпромиссно правильных в современном кинематографе сыскать становится с каждым годом сложнее. На пороге девятого десятка Иствуд новых путей не ищет – быть может, потому его взгляд на окружающую нас реальность выглядит неожиданно свежо на фоне куда более витиеватых выводов и суждений.

 

Справедливость торжествует, адвокат не только произносит нужную речь, но и доходчиво объясняет своему подзащитному, что он тоже имеет право говорить, если правда на его стороне. 

 

 

«Дело Ричарда Джуэлла» явно затеряется среди наградных фильмов 2019 года.

 

И Кэти Бейтс, достойная «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана, вряд ли возьмет эту награду – кино не льстит современным тенденциям, и это может сыграть с ним злую шутку.

 

 

В таком случае, можно ли сказать, что неочевидным героям все так же сложно добиваться признания? Отчасти. С другой стороны, разве интерес зрителей к подобным картинам не служит куда большей наградой, чем любые реверансы критиков и прессы?

 

Клинту Иствуду доказывать киномиру давным-давно ничего не нужно, равно как и Ричарду Джуэллу – полностью оправданному за преступление, которого он не совершал.

 

Автор Анастасия Немчикова.

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.