Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Рецензия. «Ирландец»: стоит ли говорить, что Скорсезе устарел?

Известный кино-мафиози Тони Сопрано в 1999 году однажды посетовал на то, что люди стали иными – и если его дед в одиночку мог построить восхитительной красоты церковь, а отец влегкую разбирался с враждебными преступными кланами, то в нынешние времена мужчина на подобные поступки будто бы стал не способен.

 

Режиссер Мартин Скорсезе в 2019 году много говорил об измельчании кинематографа, а после продемонстрировал миру монументальное полотно «Ирландец» с посылом «как надо». Но надо ли? 

 

 

К проекту Скорсезе в этом году интерес был особенный. Подогревалось, кажется, со всех сторон – резкими высказываниями режиссера в сторону кинокомиксов, любопытством критиков по отношению мотивов компании Netflix выделять гигантские суммы на подобный фильм ($200 миллионов  – не иначе как метят на «Оскар»), занятной технологией, которая обещала показать на экране омоложенных Де Ниро, Пачино и Пеши.

 

Даже детище-вундеркинд Тодда Филлипса «Джокер» косвенно помогал «Ирландцу» мелькать в СМИ за счет цитирования и оммажей к фильмам Скорсезе. И вот наконец «Ирландец» выходит на экраны (увы, не на большие) – и сразу возникает вопрос: а стоил ли он того шума?

 

 

Определенно, да. История жизни Фрэнка Ширана, более известного в криминальных кругах как «Ирландец», и – по одной из версий – человека, убившего американского профсоюзного лидера Джимми Хоффу, получилась ровно такой, какой ее ожидаешь получить от Скорсезе.

 

Детальное визуальное погружение в эпохи 50х-70х, запоминающиеся герои (каждый в руках держит по ведру с изюмом, но без гротескных штришков), со вкусом подобранный саундтрек – и даже фирменное замедление кадра на месте. Другое дело, насколько актуально выглядит весь этот фирменный набор на пороге 2020 года, когда зритель требует будто бы более динамичных решений.

 

В сети быстро распространились созданные находчивыми пользователями «мануалы» о том, как надо наслаждаться тремя с половиной часами «Ирландца» – четырьмя сериями, словно сериалом. Комментарий Скорсезе относительно подобного метода был традиционно наперекор – режиссер уверяет, что фильм смотреть нужно целиком, без перерывов. 

 

 

Некоторые критики говорят о том, что фильм, несомненно хорош, вот только запоздал лет на 15-20, и все это мы уже видели. Многих смутили пресловутые «омолаживающие эффекты» на лицах актеров, из-за которых часть фильма Роберт Де Ниро выглядит ненатурально, а Аль Пачино, как бы ни старался бодриться, но двигается все же не на пятьдесят лет, а на все свои семьдесят. 

 

И тем не менее – это все те же Де Ниро и Пачино, которые одним своим появлением в кадре способны заставить зрителя внимать каждому жесту и слову.

 

Харизме персонажа Пачино завидуешь – он даже мороженое ест так брутально, как иные стакан виски выпить не могут. Де Ниро чуть более сдержан, но у него роль иная, более глубокая.

 

Его герой  демонстрирует историю эдакого «человека-золотой-середины», которому приказ убивать от уважаемых людей большую часть жизни заменял совесть и необходимость принимать самостоятельные решения.

 

 

Говорить о том, что Скорсезе «опоздал» – все равно что уличить в устаревании роскошный Aston Martin образца 1959 года, который, попав на современную дорогу, быть может и уступит новым моделям по скорости, но в том, что мы назвали бы «высоким классом» и комфортом поездки, обставит любую из них.

 

Фильм существует исключительно из удовольствия автора, влюбленного в гангстерскую эстетику, и во имя удовольствия зрителя – неспешного, размеренного и оттого куда более полного.

 

 

«Так больше не снимают» – с этим высказыванием можно столкнуться почти в каждой рецензии. Кто-то говорит с сожалением, кто-то – с осуждением. Верна ли фраза? Думается, что лишь отчасти. В какой-то степени «так» масштабно, на три часа, подробно, со вкусом, больше и не смотрят – по крайней мере, в кинотеатрах.

 

Посему хорошо, что амбиции человека, который все еще метафизически способен в одиночку построить церковь, и желания большой потоковой платформы, которой нестерпимо хочется иметь в загашнике кинонаграду, удачным образом совпали.

 

И тем хуже для нас, что традицию смотреть подобное кино в кинотеатрах мы все охотнее меняем на домашние просмотры.

 

Автор – Анастасия Немчикова.

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.