Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Рецензия. «Ford против Ferrari»: сентиментальные 7000 оборотов

Внушительное слово «концерн» ассоциировать с понятием «скорость» довольно сложно. Не вяжется – уж слишком неповоротливым оно звучит.

 

И все же именно концерны творят историю скорости и создают автомобили, которые после становятся легендами. А осуждать или поощрять их методы – это дело вкуса и совести.

 

 

С 14 ноября в кинотеатрах идет показ нового проекта режиссера Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari». Историю противостояния автомобильных магнатов автор «Логана» и «Поезда на Юму» решил рассказать через биографии реальных людей – конструктора Кэррола Шелби (Мэтт Деймон) и гонщика Кена Майлса (Кристиан Бэйл).

 

Оба горели гонками, желали создать нечто особенное – автомобиль на базе Ford, который был бы способен обогнать Ferrari. В 60-е это звучало натуральным безумием, но чем сложнее, тем интереснее, разве не так?

 

При этом сложностей как таковых фильм не демонстрирует – а если быть точными, то преграды и препоны сюжета выглядят несколько гротескно (тем забавнее понимать, что большая их часть действительно имела место в жизни – фильм основан на реальных событиях).

 

 

Может показаться, что проблема «Ford против Ferrari» в его чрезмерной, почти нарочитой прямолинейности. Сюжет развивается по всем законам жанра спортивной драмы, но с одной оговоркой – главные герои борются львиную долю времени не с соперниками, и не со «своими демонами», как порой заявляется в описании, а с тяжелой бюрократической машиной собственных нанимателей. 

 

При этом причины нелюбви работников Ford к героям обозначены весьма схематично – дескать, фордовцы любят правила, инструкции и собственную неподъемность, а Майлс и Шелби – бунтари, не такие. Подобный упрощенный подход, и яркие, без полутонов, маркеры героев могут несколько разочаровать желающих увидеть серьезную драму в духе «Гонки» 2013 года, однако, говорить о поверхностности Ford против Ferrari будет неверно.

 

На самом деле, фильм снимался куда больше о внутреннем ребенке, чем о спорткарах, хотя на первых порах великолепные съемки гонок и роскошные автомобили могут ввести в заблуждение.

 

 

Герои здесь имеют желания и мечты в яркости сравнимые лишь с детскими, и в какой-то момент зритель ловит себя на мысли, что в фильме нет ни единого взрослого мужчины (включая могущественного владельца концерна Генри Форда Второго, которому нескольких слов соперника Энцо Феррари достаточно, чтобы вплестись в рискованное предприятие).

 

Внутреннего ребенка не стоит путать с ребячеством – к своим стремлениям все относятся максимально серьезно, до последней капли пота готовы выкладываться (кто-то назовет это одержимостью, кто-то – страстью, сравнимой с любовью). 

 

Повзрослеть, однако, к финалу придется каждому – в том числе «питэрпэну» Майлсу, который даже план своего будущего заезда сынишке показывает будто карту сокровищ. 

 

 

«Ford против Ferrari», вовсе не обещая быть трогательным изначально, в финале предстает перед зрителем именно таким – и на удивление, в громыхающем, сверкающем ночными огнями фильме о гонках дорогущих авто подобная трогательность стала самым главным достоинством картины.

 

Смотреть стоит – хотя бы ради того, чтобы наглядно для себя визуализировать фразу «кто выбирает работу по душе, тот не работает ни дня».

 

Автор – Анастасия Немчикова.






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.