Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Рецензия. «Извините, мы вас не застали»: рабство в эпоху долгового кризиса

В прокате продолжается бытовая драма «Извините, мы вас не застали» живого классика британского реализма Кена Лоуча. На этот раз обладатель десятка престижных наград и премий, в том числе двух золотых пальмовых ветвей Канн, решил поговорить о последствиях экономического кризиса 2008-го года.

 

 

Семье Тёрнеров из Ньюксла не позавидуешь: Эбби работает сиделкой на дому и днями напролёт возится с проблемными пациентами: меняет им памперсы, моет их, развлекает псевдосемейными разговорами.

 

Её муж Рикки влез в неподъёмный кредит на микроавтобус и подался в службу доставки посылок. Теперь ему приходится безостановочно мотаться по городу в поиске очередного получателя пакета от Amazon и впахивать по 14 часов в сутки, чтобы не утянуть семью в долговую яму.

 

Ещё у них есть дети — хулиганистый тинейджер Себ и умница-четвероклассница Лиза — которые фактически растут без родителей. Каждый день почти что сироты вынуждены наблюдать, как «собственный бизнес» отца подтачивает хлипкий фундамент, на котором держится благополучие их семьи, и как за ужином ещё вчера вполне счастливые родители систематично срывают друг на друге накопившуюся за день усталость.

 

 

Благодаря не слишком убедительной идее быстрого обогащения через собственное ИП Рикки, ни черта не разбирающийся в правилах ведения бизнеса, предсказуемо становится аутсайдером, а его и без того внушительный банковский долг усугубляется незапланированными поборами со стороны быковатого «смотрящего» за франшизой и штрафами за просроченную доставку посылок.

 

Работа на себя превращается в кабалу с ненормированным графиком и отсутствием возможности даже по-человечески отлучиться в туалет. По итогу неудачи отца «вдохновляют» Себа на подростковый бунт, а также сказываются на здоровье маленькой Лизы.

 

И даже последний форпост семейного благополучия — милая и уравновешенная жена Эбби — даёт слабину и под прессингом неудач и форс-мажоров «выливает» на окружающих скопившуюся токсичность.

 

 

В кино за Лоучем надёжно закрепилось звание обличителя современного трудового права, поставившего между работником и рабом унизительный знак равенства.

 

Годами оттачиваемое умение распознать трагедию в обычном человеке сделало его ведущим специалистом по части сурового реализма в кино, а его фильмографию — предельно правдоподобным конспектом жизни простого народа.

 

В «Извините, мы вас не застали» — именно такая фраза вписана в уведомлении, которое посыльный оставляет в дверях квартиры отсутствующего клиента — Лоуч насыщает быт главных героев ощущением раздавленности, унижения и безысходности — и всё это из-за годами формировавшегося государственного равнодушия по отношению к нуждающемуся классу.

 

 

В названии картины усматривается и намёк на несчастных брошенных в объятия будничного безделья детей, которые никак не могут застать своих родителей дома, а если и застают, то те всегда уставшие и злые. С другой стороны, слоган фильма можно отнести на счёт родителей, которым приходиться мириться с безразличием властей и разбираться со своими проблемами самим.

 

Режиссёр разворачивает перед нами чудовищную картину того, что сегодня осталось от некогда «Великой Британии». Лоуч открыто выступает против власти, которая, по-прежнему исповедуя тэтчеризм, так и не повернулась к своим гражданам лицом, власти, которая предпочла их проблемам кажущиеся более значительными проблемы мигрантов и брексита.

 

 

Тёрнеры, как и десятки тысяч других европейских семей, отошли на второй и даже третий план, стали серым фоном, несущественной статьёй госбюджета.

 

Трудно не усмотреть во всём этом старомодность. Но именно благодаря этой старомодности (читай — настойчивости) Лоуч остаётся едва ли не единственным, кому по-прежнему не плевать на простых работяг вроде Рикки и Эбби. Кто знает, а вдруг такое упрямство действительно поможет достучаться до тех, кто управляет всем этим безобразием.

 

Автор — Кирилл Роговец.






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.