Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Международный кинофестиваль «Лiстапад»: очередной конкурсный день

Очередной конкурсный день погрузил жюри в пугающий кинематографический сон. В основном конкурсе показали два фильма-утопии: мистический саспенс Валерии Гай Германики  «Мысленный волк»  и постаппокалиптическую драму Валентина Васяновича «Атлантида».

 

 

История «Мысленного волка» разыгрывается в забытом богом хуторе Небылое, где живёт неуместно сногсшибательная для подобных мест героиня Юлии Высоцкой. К ней в гости заявляется дочь (Лиза Климова) с внуком, чтобы уговорить её продать свой затерянный в лесу домик и переехать в Питер на ПМЖ. Хуторянка без раздумий пойдёт в отказ, мол, ей и здесь неплохо.

 

Дальше сюжет неважен, так как дальше его и нет вовсе, а есть много разговоров, размышлений и подчёркнуто литературных философских споров — о Боге, об одиночестве, о смысле жизни и, конечно же, о вынесенном в заглавие этой фантазии и всю дорогу терроризирующем умы главных героинь волке как символе человеческих страхов.

 

 

«Мысленный волк», поставленный по сценарию классика философской кинодраматургии, сценариста Юрия Арабова и буквально напичканный религиозными отсылками, литературными и попсовыми цитатами, так и норовит в своём повествовании ускользнуть от зрителя, оставив его, пытающегося разобраться в том, что здесь вообще происходит, с носом.

 

Потребуется определённая сила воли и терпение, чтобы начать воспринять «Мысленного волка» как цельное самодостаточное высказывание. Можно долго и упорно выискивать смысл в отдельных эпизодах и фразах, которые сценарист Арабов вложил в уста своих героев, но догадаться, какая идея «вшита» в это сюрреалистическое произведение на глобальном уровне, практически невозможно.

 

Вдобавок ко всему, за фильмом крайне непросто наблюдать — камера лишена статики, безостановочно дрожит, едва не вываливаясь из операторских рук.

 

 

Одни назовут эту зимнюю притчу безвкусной эклектичной мешаниной и обвинят Гай Германику в игнорировании жанровых рамок авторского кино. Другие, наоборот, будут аплодировать стоя и восклицать, что это и есть самое настоящее авторское кино, со всеми его глубокими подтекстами, иносказательностью и чудаковатым визионерством. Каждому своё.

 

 

Победитель «Венецианских горизонтов» фильм «Атлантида» украинского режиссёра Валентина Васяновича хотя и является утопией (или скорее антиутопией), но в сравнении со своим соседом по конкурсному дню всё же утопией более приземлённой и реалистичной.

 

На дворе 2025 год. С момента окончания боёв на Востоке Украины прошёл год. Ветеран военных действий, а ныне металлург Сергей (его играет непрофессиональный актёр) пытается устроить свой быт и параллельно залечить душевные раны, оставленные разрушительной гражданской войной.

 

После закрытия плавильного завода Сергей нанимается помощником в гуманитарную миссию, цель которой — искать и опознавать останки погибших во время войны солдат. В этой же миссии работает Катя — как оказывается впоследствии, единственная надежда главного героя на лучшую жизнь.

 

 

«Атлантида» рождена из болезненного опыта наших южных соседей. Она берёт своей брутальностью и суровой реалистичностью, рисуя ужасающую картину послевоенной жизни на Донбассе с флегматичными сапёрами, острым дефицитом воды, заброшенными шахтами и пугающей тишиной вокруг.

 

 

Васянович залазит в душу человека, страдающего от посттравматического синдрома, и пытается отыскать в ней остатки светлого и чистого. Режиссёр пробует разобраться не только и не столько в том, каким именно человек выходит из вполне возможной в ближайшем будущем войны (здесь Васянович не говорит ничего принципиально нового, всё те же перекрученные и сломленные судьбы), сколько в том, способен ли морально травмированный человек найти на выжженной земле свою любовь.

 

Дополнительный показ ленты «Мысленный волк» состоится 6 ноября в кинотеатре «Центральный».

 

Премьерный показ ленты «Атлантида» состоится 5 ноября в кинотеатре «Центральный», а дополнительный показ — 8 ноября в кинотеатре «Пионер».

 

Автор  Кирилл Роговец.

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.