Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

«К звёздам»: космическая драма с грустным Брэдом Питтом

В прокат выходит «К звёздам» — футуристическое рассуждение Джеймса Грэя о проблемах отцов и детей, в котором Брэд Питт осваивает дальние рубежи Солнечной системы и предаётся рефлексии на фоне колонизации Луны и Марса.

 

 

Ближайшее будущее. Человечество находится на стадии активного освоения бескрайних космических просторов. Астронавт Рой МакБрайд (Брэд Питт) получает секретное задание — отправиться на планету Нептун, куда больше 20 лет назад улетел его отец (Томми Ли Джонс), и выяснить причину погодных катаклизмов, угрожающих родной планете.

 

Рой идеально подходит на роль спасителя человечества. Он — сама прагматичность и хладнокровие. Его пульс никогда не превышает 80 ударов в минуту. Он вдумчив и молчалив, полагается только на себя и не боится ошибок, так как не привык их совершать. Выбирая между семьёй и работой, Рой, как и его отец, предпочёл второе и тем самым втянул себя в очередное испытание болезненным одиночеством в центре безжизненного космоса.

 

 

Как и «Затерянный город Z» — предыдущая работа режиссёра Джеймса Грэя, посвящённая поискам таинственного города Эльдорадо — фильм «К звёздам» на первый взгляд может показаться приключенческой сказкой о героизме мужчин. С виду традиционный сай-фай о покорении космоса в действительности оказывается утончённым размышлением на тему семьи как средства спасения от вселенского одиночества. За ширмой опасной космической одиссеи прячется не менее опасная одиссея в глубины собственных тревог и сомнений.

 

Чтобы побороть своих демонов, герою Питта придётся сделать немыслимое: взять билет на коммерческий рейс до Луны, вступить там в перестрелку с пиратами в духе последнего «Безумного Макса», дать отпор диким приматам на безлюдной исследовательской станции, побывать в гнетущих шахтах Марса, пролететь «зайцем» на борту космического корабля и пробиться сквозь враждебные метеоритные кольца Нептуна. И всё для того, чтобы сказать своему отцу лаконичное «Я люблю тебя, папа».

 

Из монолога одинокого странника «К звёздам» на глазах превращается в откровенный диалог отца с сыном. Неуклюжий обмен фразами не приближает зрителя к пониманию мотивов МакБрайда-старшего, зато наталкивает на мысль о том, что умение разговорить главных героев – не самая сильная сторона Грэя как сценариста.

 

 

Чтобы получить от просмотра картины хотя бы эстетическое удовольствие, нужно обязательно смотреть её в обстановке IMAX. Камера Хойте Ван Хойтема, уже создававшего красивые звёздные миры в «Интерстеллар», любуется крупными планами Брэда Питта (к своим 55-ти актёр только похорошел) и пристально всматривается в его небесно-голубые глаза, которые сообщают зрителю больше, чем его ровный голос и доведенные до автоматизма движения. И всё это на фоне сверхреалистичных панорамных видов на космос и уместной симфонической музыки Макса Рихтера.

 

Если же время от времени отвлекаться от впечатляющих кадров и внимать тому, что думают и говорят главные герои, то в этом дорогом и предельно консервативном фильме можно разглядеть спорный режиссёрский месседж всем современным Илонам Маскам – возвращайтесь домой, в космосе нас никто не ждёт, будьте со своими близкими и не обрекайте их на годы мучительных ожиданий.

 

 

В силу общих декораций «К звёздам» суждено стать объектом неизбежных сравнений с другими современными фильмами о космосе –  «Интерстеллар», «Гравитацией» и прошлогодним «Человеком на Луне». Эти сравнения сводятся в один неутешительный для Грэя вывод: своим фильмом режиссёр не говорит ничего принципиально нового, а лишь подтверждает то, что мы уже успели усвоить.

 

Космос – равнодушная и даже враждебная для человека среда. Из путешествия в этот холодный вакуум можно вернуться лишь при условии, что есть куда и к кому возвращаться. Но стоило ли отправлять уважаемого актёра так далеко, чтобы в итоге прийти к такой неоспоримой банальности?

 

Автор – Кирилл Роговец






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.