Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Рецензия. «Yesterday»: музыкальная ностальгия по Битлз в эпоху Эда Ширана

В прокат выходит «Yesterday» — музыкальная комедия британского режиссёра Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») по сценарию его соотечественника Ричарда Кёртиса («Реальная любовь»), в которой ещё раз подтверждается нехитрая истина: музыка способна сделать этот мир лучше, а музыка Битлз — способна вдвойне.

 

 

Как-то ночью заурядный гитарист-песенник Джек Малик (Химеш Патель) попадает под автобус. Очнувшись в больничной палате, он обнаруживает, что мир забыл группу Битлз и что он — единственный, кто знает её песни. Долго не думая, Джек, всегда мечтавший о популярности, выдаёт «Yesterday», «Let It Be» и другие музыкальные хиты «Ливерпульской четвёрки» за песни собственного сочинения, чтобы прокатиться по миру с шумными гастролями.

 

По мере того, как Джек будет открывать человечеству «забытые» музыкальные шедевры и по популярности догонять и обгонять самого Эда Ширана, он будет приближаться к осознания того, что чужая слава — тяжкая ноша. И что лучше уж петь своё, даже если это своё нравится только твоему водителю, личному менеджеру и по совместительству другу детства (Лили Джеймс).

 

 

Фильм «Yesterday» легко считывается как смелый приговор всей современной музыкальной индустрии, в которой, по мнению авторов, не случилось ничего великого со времён, когда творили Джон, Пол, Джордж и Ринго. Бойл и Кёртис впадают в безудержную ностальгию по временам, когда британский рок правил бал, а битломанией «заразились» миллионы людей на планете.

 

Благодаря бархатному голосу Пателя, удачно гармонирующему с мелодичностью выбранного для фильма плэй-листа, авторам местами удаётся ловко поймать зрителя на ностальгических чувствах и сбить его с ног, что при имеющемся материале в виде уникального музыкального каталога Битлов такое себе достижение. Скомкано поставленные эпизоды романтических разборок и душевных метаний Джека и Лили нивелируют весь эффект от музыки, а шаблонный и предсказуемый сюжет вгонит в тоску даже самого прожжённого битломана.

 

 

Сценарист Кёртис не только бездарно загубил потенциально неплохую романтическую линию, но и поленился всерьёз порефлексировать над тем, а что было бы, если бы Пол Маккартни и Джон Леннон и вправду никогда не встретились и не основали величайшую группу всех времён. В итоге изначально многообещающий сюжет рассыпается на глазах.

 

Если бы на фоне качественных кавер-версий узнаваемых шлягеров Кёртису удалось выстроить понятную и продуманную любовную историю главных героев, найти нужный баланс между музыкальными, философскими и романтическими компонентами, то из задорного фильма-караоке мог бы получиться действительно народный хит уровня Кёртисовской «Реальной любви».

 

 

А так получилось простенькое кино — да, доброе, да, лёгкое, но ему вряд ли уготована хотя бы часть той славы, что когда-то обрушилась на Битлз. Впрочем, кажется, что по части славы и популярности история Битлз рискует вообще больше никогда не повториться.

 

Автор — Кирилл Роговец






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.