Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

«Однажды в... Голливуде»: Квентин Тарантино останавливает время

В прокат вышел долгожданный фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде», который посвящён Голливуду конца 1960-ых с его культурной революцией, молодёжными протестами и хиппи. О том, какой получилась самая личная работа режиссёра «Криминального чтива» и «Джанго освобождённого», рассказывает киноблогер Кирилл Роговец.

 

 

1969 год. Стареющий актёр телевестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) пытается выжить в стремительно меняющемся Голливуде. «Фабрика грёз» перерождается, и на смену некогда популярным фильмам о ковбоях приходит мода на свободное авторское кино. Вышедший в тираж актёр вынужден браться за роли эпизодических карикатурных злодеев в третьесортных сериалах, чтобы не оказаться на задворках киноиндустрии. Пик славы Далтона прошёл, и не каждый прохожий при встрече с актёром с ходу назовёт хотя бы пару его картин. Режиссёров, желающих поработать с истеричным самовлюблённым артистом, тоже немного. Предчувствуя скорый закат славной карьеры, Рик вынужденно бросается за помощью к новому агенту, а заодно и к стакану. Налицо кризис среднего возраста (со всеми его разочарованиями насчёт несбывшихся желаний), преодолеть который угасающей звезде может помочь разве что его друг-водитель-дублёр Клифф Бут (Брэд Питт).

 

Брутальный парень в гавайской рубахе, обладатель хорошо поставленного удара (который он обязательно опробует на Брюсе Ли, и это будет, возможно, самая угарная сцена в богатой тарантиновской фильмографии) и слишком смазливой для каскадёра внешности, исправно возит Рика на съёмочную площадку, а вечером доставляет обратно домой. В остальное время безработный каскадёр слоняется без дела, разъезжая на «Кадиллаке» по бурлящим улицам раскалённого Лос-Анджелеса. В котором вот-вот случится что-то страшное.

 

 

В качестве короткой исторической справки: в своей девятой работе Тарантино высвечивает не какие-то случайные дни из жизни Голливуда. Он намеренно перелистывает календарь назад на тот самый год (1969-й), когда банда местных фанатиков жестоко убила Шэрон Тейт, жену режиссёра Романа Полански. На тот момент 26-летняя восходящая звезда Голливуда, годом ранее получившая номинацию на «Золотой глобус» за «Долину кукол», была на последнем месяце беременности. Её смерть потрясла всю американскую общественность, вынудив многих известных людей того времени уехать из Лос-Анджелеса в более безопасные места. Те события стали началом конца, закатом «золотого века» Голливуда.

 

В фильме роль молодой актрисы досталась Марго Робби. Шэрон Тейт — один из немногих реально существовавших персонажей тарантиновской фантазии. Её присутствие в картине — своего рода «бомба» замедленного действия, о которой главные действующие лица не догадываются, но зритель, зная, что именно произошло 9 августа 1969 года, постоянно слышит в голове методичный отсчёт бездушного таймера. И чем ближе мы подходим к тому злополучному дню, тем острее ощущается  мерное «тик-так». С помощью этого хичкоковского метода Тарантино манипулирует зрителем, вынуждая его волноваться за главных героев и трястись от каждого шороха и звука.

 

 

Ощущение скорой трагедии охватывает где-то на экваторе картины — сцена визита Клиффа Бута на ранчо Спэн разыграна, опять же, по-хичкоковски медленно, без единого выстрела, но отчего-то она ощущается острее и беспокойнее, чем эпизоды многих современных психологических триллеров. Без лихой развязки — обязательного элемента тарантиновских работ — тоже не обойдётся, но не стоит думать, что Тарантино сведёт финал всего лишь к очередной кровавой разборке. «Однажды в... Голливуде» — картина, в которой первые два акта важнее, чем концовка, поскольку именно в них режиссёр оставил свою главную мысль: о том, что ничто не вечно, особенно человеческая слава и популярность; что в зрелом возрасте мечтать и идти на риск уже не так легко; что детство — невероятная кладезь добрых, пусть даже и несколько иллюзорных воспоминаний.

 

Тарантино удаётся подсмотреть, чем жил Голливуд его детства накануне трагедии, выхватить последние мгновения перед неизбежной расправой. Режиссёр восхищается Лос-Анджелесом и его окрестностями, любуется его колоритом и эстетикой, с благоговением всматривается в лица прохожих. Кажется, он реконструирует эти широкие заасфальтированные улицы, эти роскошные особняки и переполненные бары с яркими ночными вывесками не для того, чтобы с достоверной точностью передать исторические события, а чтобы ещё раз вернуться в далёкое детство, в «голливудский ренессанс» и поностальгировать о том, что уже не вернуть.

 

 

«Однажды в... Голливуде» — очень личное признание Тарантино в своей безграничной любви к Голливуду. Валентинка от самого изобретательного режиссёра современности. Авторская фантазия на тему «А что было бы, если...?». Кинематографический эксперимент, где Тарантино заигрывается с эффектом бабочки, создаёт свою реальность и наново монтирует историю, тем самым вписывая своё имя в летопись кино. Большими буквами.

 

 

 

Автор: Кирилл Роговец






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.