Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Выживут только мёртвые: все фильмы Джима Джармуша от худшего к лучшему

В прокат вышел фильм «Мёртвые не умирают» — зомби-капустник Джима Джармуша, где во всех ролях заняты все лучшие друзья режиссёра и Селена Гомес. Нетипичная для хипстера-Джармуша трэшовая комедия разочаровала критиков настолько, что те влепили режиссёру чуть ли не худшие оценки в его карьере. Наш автор Владислав Шуравин в противовес им составил собственный рейтинг фильмов Джармуша, который вас может сильно удивить.   

 

 

14. «Более странно, чем в раю»

 

 

Неплохое упражнение в подражании классикам французской новой волны и мастеру японского кинематографа Ясудзиро Одзу, но не более того. Это кино интересно игрой с нарративом и монтажом, а также образами иностранцев, которые впоследствии станут центральными в творчестве Джармуша. С другой стороны, во всём этом видно какое-то чрезмерное эпигонство: фильм выглядит как перепевка иностранной песни с парочкой новых слов и мотивов. Песни, разумеется, неплохой, но не особо нуждающейся в переложении на другой язык.

 

 

13. «Год лошади»

 

 

Джармуш, как известно, большой ценитель музыки. В 1997 году он не выдержал и всё-таки снял свой первый документальный фильм о музыкантах, а именно о судьбе Нила Янга и группы Crazy Horse. Вышло не шибко интересно: это вполне рядовая картина с интервью, архивными кадрами и сценами выступлений, которая пытается объяснить феномен ещё одной эпохальной группы. Однако есть здесь две любопытные вещи: первая — минимальная дистанция между режиссёром и интервьюируемыми (участники Crazy Horse не раз пошлют постановщика куда подальше), вторая — подход к съёмке этих самых выступлений; Джармуш использует все свои классические приёмы из клипов, из-за чего кино начинает походить на один из его медитативных и абсурдистских музыкальных видео. Местами довольно любопытный эксперимент с формой.

 

 

12. «Gimme Danger. История Игги и The Stooges»

 

 

Один из самых академичных фильмов Джармуша, но оттого не менее интересный. Подробный документальный рассказ о наследии The Stooges и их многочисленных проблемах, зеркало эпохи не только музыкальной, но и культурной. В отличие от «Года лошади», это кино стройно и доступно, без экспериментаторства, ведёт зрителя от зарождения группы до её нынешнего места в обществе и музыке. Сам материал благоволил Джармушу: The Stooges так сильно повлияли на индустрию и искусство, что в фильме нужно было просто подобрать нужные хвалебные слова — режиссёру это удалось.

 

 

11. «Отпуск без конца»

 

 

Первый полный метр режиссёра, возможно, один из самых медлительных и бессюжетных во всей его неспешной фильмографии. Рассказывая о пареньке, который несколько дней слоняется по улицам Манхэттена и упивается будничной поэзией мелочей, Джармуш не обременяет себя ни чёткой структурой истории, ни какой бы то ни было драматургией. Но «Отпуск без конца» вполне комфортно существует и без этих условностей: его поэтика настолько приземлённая и понятная, что бесцельные передвижения героя кажутся интереснее любых голливудских страстей. Этому кино далеко до «Патерсона» и «Мертвеца», но оно служит идеальным введением к двум самым образным картинам режиссёра.

 

 

10. «Мёртвые не умирают»

 

 

Мертвецы восстают из могил в провинциальном Центровилле и сразиться с ними предстоит обычным горожанам. Казалось бы, идеальный рецепт для трэш-комедии с обилием крови, но не для Джармуша. Однако коё в чём он отступил от своего рецепта успеха — решил удариться в социальную проблематику (зомби как критика эпохи потребления) и чёрный комизм. Ни то, ни другое особо не удалось. Зато вышел безобидный капустник с рядом забавных сцен.

 

 

9. «Мертвец»

 

 

Самый поэтичный и размеренный фильм Джармуша — будто перенесённая на экран поэма Уильяма Блейка, тёзки главного героя, отправившегося в загробный мир Америки. Чёрно-белое неспешное полотно, наполненное отсылками к классической литературе и живописными кадрами, каждый из которых как строка в стихотворении — лаконичный и эстетически прекрасный. Но на пути к созданию цельной киноэмоции Джармуш слишком углубляется в изобразительность. Чем ближе к концу, тем чаще его занимает композиция кадра, свет и хлёсткие образы, а не связь всех этих составляющих с центральной историей.

 

 

8. «Пёс-призрак: Путь самурая»

 

 

Джармуш, особо не жалующий голливудскую продукцию и жанровые рамки, в этом фильме соединил все самые странные образы и творческие решения — лишь бы кино не напоминало стандартный криминальный боевик. Формально «Пёс-призрак» им, конечно, является — это история о живущем по кодексу самурая темнокожем киллере, за которым охотятся все самые опасные головорезы города. Однако дьявол в деталях: то герои заболтают об абстрактных философских проблемах, то самурайская культура смешается с афроамериканской эстетикой. Порой даже кажется, что это слишком неестественная странность — в какой-то степени особая форма пижонства. Впрочем, Джармуш не наступит на те же грабли при создании своей драмы о вампирах.

 

 

7. «Вне закона»

 

 

Структура этого фильма многим обязана литературному прошлому режиссёра: путешествие трёх героев-беглецов вполне соотносится со скитаниями Одиссея. Но интересен он из-за другого — а именно из-за внедрения в этот классический сюжет всякого рода американской культуры. Но даже без этого пласта кино представляет из себя неплохое роуд-муви о поиске совершенно разных людей (сутенёра, итальянца и бывшего диск-жокея) нового дома в такой большой и бескрайней Америке.

 

 

6. «Ночь на земле» / «Кофе и сигареты»

 

 

Два альманаха, довольно похожие по концепции и снятые на одинаковом уровне. Первый — сборник подчас весёлых, а иногда и очень горьких историй, разворачивающихся в такси в самых разных уголках света. Второй — множество новелл о людях, которые за разговором пьют кофе и курят сигареты. Неплохая попытка объединить несколько историй о совершенно разных людях.

 

 

5. «Таинственный поезд»

 

 

Ещё один альманах — но уже более утончённый и концептуальный. Центральная локация — отель «Аркадия» в Теннеси, в которой герои (преимущественно иностранцы) только и делают, что рассказывают друг другу о своих проблемах и выясняют отношения. И все это, как ни странно, жутко интересно. Прежде всего потому, что здесь Джармуш наконец-таки решается связать истории общей сюжетной линией — так все подсюжеты обретают особую ценность.

 

 

4. «Предел контроля»

 

 

Самый недооценённый фильм Джармуша, который ругали буквально за всё: и за напыщенность, и за медлительность, и за обилие цитат. Странно, что этих же аргументов не удостоились все другие картины режиссёра, ведь здесь он всего лишь сконцентрировал свои лучшие приёмы и выдал по форме классическое «джармушевское» кино. Весь фильм киллер-одиночка слушает долгие монологи связных о кино, музыке и живописи, бродит по городам и в конце концов приступает к делу — любой другой режиссёр сделал бы из этого криминальный триллер, но Джим, кажется, решил перегнать самого себя в неспешности и снял гипнотический философский трип в поток сознания художника.

 

 

3. «Сломанные цветы»

 

 

Кино, которое тоже не особо жалуют, но хотя бы считают безобидным крауд-плизером. И фильм действительно гораздо проще других работ Джармуша: лишён избыточных отсылок и деталей, сфокусирован на стройной истории Дона Хона, который среди всех своих многочисленных бывших хочет найти мать-одиночку, и не бросается в поэтизм. Может показаться, что это какой-то выхолощенный Джармуш, но не стоит беспокоиться — других мотивов его творчества здесь хватает с лихвой. Любопытная игра с жанром бытового детектива и очень меланхоличное кино о старости.

 

 

2. «Выживут только любовники»

 

 

Красивая метафора творчества, вечная история о гармонии, интересная игра с вампир-муви, где в центре сюжета отношения двух кровососов в мире искусства — называйте как угодно. «Выживут только любовники» сняты с такой щепетильностью, что даже гитары и старые пластинки кажутся особо хрупкими артефактами. Настолько же проработано и культурное пространство картины: уйма отсылок к искусству от Шекспира до Джека Вайта здесь кажутся не чем-то вычурным, ведь они соответствуют героям — вампирам-интеллектуалам.

 

 

1. «Патерсон»

 

 

Апогей творчества Джармуша. Самое его проработанное и детально выверенное кино, воспевающее поэтику жизни во всей её красе. Водитель автобуса Патерсон из одноимённого городка — идеальный пример свободного творца, который видит прекрасное в обыденных мелочах вроде коробки спичек или кружки пива. Чистое киноощущение, которое погружает в себя с каждой сценой и не отпускает ни на минуту.

 

 

Владислав Шуравин






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.