Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Купи слона. Почему «Дамбо» — тот диснеевский ремейк, который нам нужен

Студия «Дисней» продолжает переводить свои анимационные хиты в формат игрового кино. Сейчас настала очередь известного летающего слонёнка — «Дамбо» уже в прокате. А снял его великий мрачный сказочник Тим Бёртон, знакомый, как минимум, по фильмам «Битлджус», «Эдвард руки-ножницы» и «Алиса в Стране чудес».

 

© Disney Enterprises

 

Режиссёр Тим Бёртон души не чает в странных героях. Может он и подрастерял к 60 годам мастерство в визуальном готическом безумии (стиль, который он сам и создал), но творческий интерес к героям-аутсайдерам остался таким же крепким. Этот трепетный роман держится дольше, чем длился его гражданский брак с Хеленой Бонэм Картер, и начался раньше, чем дружба с Джонни Деппом. Поэтому в «Диснее» наверняка не долго думали, кому поручить сделать киноадаптацию истории о слонёнке с огромными ушами.

 

Овдовевший и потерявший руку на войне герой Колина Фаррелла возвращается с фронта в передвижной цирк, где работал до войны, и где у него остались сын и дочь. Владелец цирка (Дэнни ДеВито) назначает его смотреть за слонами. В это же время у одной из слоних рождается самый странный, но очаровательный слонёнок.

 

 

Студии надо отдать должное — компьютерный детёныш вызывает самые умилительные чувства, которые только возможны. И «Дисней» была бы не «Диснеем», если бы не отдала слонёнка под опеку смышлёным не по годам детям. Среди людей именно у них главная, одна на двоих, роль. Дальше в фильме появятся Майкл Китон в образе владельца развлекательной империи с забавной волнистой чёлкой на бок и как всегда мистически красивая Ева Грин, сыгравшая гимнастку, у которой предательски мало экранного времени (а ведь в последнее время актриса не часто балует большими ролями).

 

© Disney Enterprises

 

Мир, который показал Тим Бёртон в «Дамбо», можно принять за сатиру на «Дисней», и это забавно — выходит, режиссёр высмеял студию за их же деньги. Большая развлекательная корпорация пытается поглотить другие, мелкие, ставшие успешными. Во главе — тёмная сторона Уолта Диснея, которому надо больше шоу, больше денег. Учитывая, как сегодня «Дисней» захватывает территории на рынке, то в этом есть неудобная правда. И отказ от оригинальных идей в пользу засилья ремейков от «мышиного дома» тоже оставляет неуютное чувство, что студия просто пляшет на своем наследии, преследуя лишь коммерческие цели. Но пока любимые диснеевские образы-триггеры из детства ещё трогают наши души, всё будет хорошо.

 

© Disney Enterprises

 

В «Дамбо» есть ещё одна очень важная особенность. Пока в кино активно продвигают идеи феминизма, борьбы с расизмом и дискриминацией сексуальных меньшинств, сказка о маленьком очаровательном слонёнке поднимает проблему цирков и зоопарков. В этой теме есть не меньше омерзительных, чем в скандалах с Харви Вайнштейном, вещей, но её почти не освещают в кино. «Дамбо» исправляет ситуацию и прямым текстом говорит с экрана, что диким животным не место в цирках. И делает это так душевно, что на первой строчке титров хочется резко подскочить с кресла (сначала утерев слёзы; совет — запаситесь носовыми платками перед сеансом), поднять кулак вверх и прокричать громкое «Да!». Так что фильм Тима Бёртона — это один из немногих ремейков, который действительно нам нужен.

 

 

Анастасия Борсук






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.