Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

А я девочка с дизелем. Стоит ли смотреть новую фантастику «Алита: Боевой ангел»?

В кинотеатрах уже показывают первый в этом году блокбастер «Алита: Боевой ангел» — голливудский ремейк аниме из 90-х, снятый режиссёром «Города грехов» Робертом Родригесом и спродюсированный Джеймсом Кэмероном, который в последнее время нечасто отвлекается от «Аватаров» и подводной документалистики. Рассказываем, почему это кино — красивое современное зрелище, которое мы, на самом деле, видели уже много раз.

 

  

2563 год. После разрушительной войны на Земле остались лишь высокоразвитый воздушный город Салем и бедные трущобы под ним. Те, кто наверху, спокойно попивают сок у себя в квартале, бедняки же, не имея социальной лестницы (в прямом и переносном смыслах), почти никак не могут попасть в небесный город. Всё меняется, когда на одной из свалок доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девушки-киборга (Роза Салазар с тонной компьютерной графики), возвращает её к жизни и даёт ей имя своей умершей дочери Алиты. Так, оказавшись в несправедливом карикатурном мире, героине предстоит бросить вызов таинственному правителю Салема, сразиться с охотниками за головами и, разумеется, найти любовь.

 

© 20th Century Fox

 

Роберт Родригес — одна из самых неординарных личностей американского кинематографа. Он известен и как человек-оркестр, снимающий и монтирующий кино почти что в одиночку, и как дерзкий экспериментатор, назойливо внедряющий 3D-4D форматы, но прежде всего как режиссёр, способный в один период творчества снять детские фильмы по сырым фантазиям отпрысков и эксплотейшн с обилием насилия и угара. Его поздние большие проекты, особенно кино для подростковой аудитории, нередко вызывали у публики недоумение. Возможно, именно поэтому новость о том, что он займётся постановкой «Алиты», всех морально пострадавших от «Детей шпионов 4D» заставила переживать и за судьбу этой картины. В этом случае оставалось надеяться лишь на студию и, в частности, на Джеймса Кэмерона, который смог бы не только направить энергию безудержного Родригеса в нужное русло, но и подкорректировать его стиль своим отточенным и привычным широкой аудитории почерком.

 

С первых минут кино выхватывает популярные тропы научной фантастики, однако не стремится с заумной миной изобрести велосипед. Унылая эстетика «Алиты» состоит из метафоры классового угнетения, футуристичных видов спорта, роботизированной реальности и других элементов, использованных чуть ли не в каждой второй киберпанк-антиутопии, однако её наивность и непретенциозность выглядят по крайней мере мило. Тем более это заметно в эпоху, когда любой представитель жанра хочет быть выше, больше и умнее предыдущего. За этим всё так же скучно смотреть, но подача материала хотя бы не превращает экспозицию в сложносочинённый нечитаемый гид по выдуманному ещё в 90-е миру (кино снято по мотивам одноимённых культовых манги и аниме).

 

© 20th Century Fox

 

Другое дело, что вне эстетики «Алите» особенно не с чем работать. Её центральные герои — ходячие бородатые анекдоты, пережитки подростковой фантастики уровня «Дивергента» и «Хроник хищных городов», к тому же лениво и безэмоционально сыгранные актёрами, не до конца осознающими, что здесь нужно играть. Похвалить стоит разве что работу над образом киборга Алиты. И дело вовсе не в том, что авторы осознанно провели контраст между ней и остальными — качественная компьютерная графика вкупе с талантом Розы Салазар создают привлекательную героиню в отрыве ото всей безжизненной истории. Куда интереснее наблюдать за проявлением эмоций Алиты, её реакцией на события окружающего мира (встреча с первым объектом любви, сложные отношения со строгим отцом) и попытками настоящего индивида вписаться в картонную блеклую среду, что выражается в языке тела и мимике.

 

Задача «Алиты» понятна: собрать побольше денег с аудитории, падкой до дорогих экшен-картин. Непонятно лишь, за счёт чего она хочет выделяться на фоне конкурентов. За счёт зрелищности в IMAX и современно оборудованных залах? Что ж, в хорошем кинотеатре, с хорошим стерео, изображением, удобными креслами, нормальной температурой, атмосферным давлением, располагающим настроением зрителя (добавьте сюда ещё миллион абсурдных условий) «Алита», возможно, и будет выглядеть немного лучше. Лишь немного. Можно придумывать и другие оправдания, а можно просто принять тот факт, что кино, которое ужасно невзрачно по своей сути, не спасут сочные цвета и объёмный звук. И ладно бы оно могло предложить актуальный и интересный подтекст, как другая неудачная современная фантастика вроде «Хроник хищных городов» и «Первому игроку приготовиться», где авторы погружались в мир капитализма и связанную с ним постмодернистскую культуру. Однако и в плане центральной идеи кино совсем не выразительное.

 

© 20th Century Fox

 

«Алита», конечно, может предложить недетское для своего возрастного рейтинга насилие, более грамотные экшен-сцены и высокое качество компьютерной графики — другое дело, что всё это воспринимается скорее не как достоинство, а как сами собой разумеющиеся элементы солидного блокбастера. «Алита» — тот самый случай, когда даже худшие ожидания оказываются интереснее реальности. Уж лучше бы Роберт Родригес как всегда сам снял очередную абсурдную и глупую, но искреннюю сказку, уж лучше бы Кэмерон спродюсировал guilty pleasure про подводных монстров, потому что эта их связка оказалась совсем не боевой.

 

 

Владислав Шуравин






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.