Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

«Богемская рапсодия» — главный байопик осени о феномене Фредди Меркьюри

С 1 ноября в белорусских кинотеатрах крутят фильм «Богемская рапсодия» — двухчасовой байопик, посвящённый истории группы Queen и жизни её фронтмена Фредди Меркьюри. На Rotten Tomatoes картина собрала 60% положительных отзывов, на сайте IMDb зрительский рейтинг составляет целых 8,4 балла, а Рами Малеку, сыгравшему Фредди Меркьюри, уже пророчат как минимум номинацию на «Оскар». Мы сходили на премьеру и даём свой вердикт.

 

 

 

Богемная предыстория

 

История «Богемской рапсодии» (хотя правильнее переводить «богемная», от слова «богема») началась восемь лет назад: в сентябре 2010-го гитарист Брайан Мэй заявил о том, что фильму о жизни квартета из Лондона всё-таки быть. В качестве продюсера 20th Century Fox выбрали Грэма Кинга, в кресло сценариста посадили Питера Моргана, а на роль Фредди Меркьюри взяли Сашу Барона Коэна — актёра и комика, известного по ролям Бората и Бруно. Однако в 2013 году Коэн покинул проект: Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор, заинтересованные в широком прокате картины, не поддержали идею артиста сделать мрачный фильм исключительно для взрослой аудитории. Место Коэна занял Бен Уишоу из «Парфюмера», режиссёром фильма стал Декстер Флетчер, но в 2014 году Флетчер покинул съёмки из-за творческих разногласий с продюсером картины, а Бен Уишоу отказался от главной роли из-за медленной работы над фильмом и проблем в сценарии.

 

Брайан Мэй, продюсер Грэм Кинг и актёр Гвилим Ли на съёмках / © 20th Century Fox

 

Работа над проектом продолжилась в 2015 году: картина получила название Bohemian Rhapsody и сценариста Энтони МакКартена, в 2016-м режиссёром фильма стал постановщик «Людей Икс» Брайан Сингер, а исполнителем роли Фредди Меркьюри — актёр Рами Малек, получивший известность благодаря главной роли в сериале «Мистер Робот».

 

Съёмки фильма начались в сентябре 2017 года, но в начале декабря 20th Century Fox распрощались с Брайаном Сингером — режиссёр был уволен из-за прогулов съёмочных дней и конфликтов с актёрами, в которых, по слухам, доходило чуть ли не до драк. В итоге освободившееся режиссёрское кресло вновь занял Декстер Флетчер, и байопик о Queen удалось выпустить раньше задуманного срока: релиз картины был назначен на 25 декабря, но в прокате лента появилась 1 ноября.

 

© 20th Century Fox

 

Is this the real life?

 

Начнём с того, что «Богемская рапсодия» — это не столько байопик о Queen, сколько музыкальная картина, посвящённая личности Фредди Меркьюри: фронтмен группы стал главной фигурой фильма, и мы объясним, почему это хорошо.

 

Когда мы говорим о группе AC/DC, мы думаем о Ангусе Янге, скачущем по сцене в школьной форме, а при упоминании Black Sabbath вспоминаем Оззи Осборна, откусывающего головы летучим мышам. С Queen точно такая же ситуация: слушая «We Will Rock You» мы думаем не о Брайане Мэе или Роджере Тейлоре — мы представляем Фредди Меркьюри со щегольскими усами и микрофонной полустойкой в руке. Создатели «Богемской рапсодии» это понимают, и делают акцент не музыкальных перипетиях, творческих диспутах и таланте условного Джона Дикона, а на личности Фаруха Булсары — британского певца парсийского происхождения, превратившегося во Фредди Меркьюри.

 

Меркьюри — это краеугольный камень «Богемской рапсодии», и вокруг этого камня складывается весь фильм.

 

© 20th Century Fox

 

Нам не показывают детство Фредди, не рассказывают о том, как он переехал из Занзибара в Индию, а из Индии — в Англию: картина ограничивается краткой словесной экспозицией, из которой становится понятно, что до событий «Богемской рапсодии» жизнь Меркьюри не была похожа на сахар. Впрочем, в начале фильма Фредди тоже живется не сладко: парень открещивается от фамилии Булсара, работает упаковщиком в аэропорту Хитроу и периодически спорит с отцом на тему того, каким должен быть настоящий мужчина. В перерывах между будничной рутиной Фредди заглядывает на рок-концерт, где и натыкается на музыкантов группы Smile — Брайана Мэя и Роджера Тейлора, нуждающихся в толковом вокалисте.

 

Фильм не упоминает о том, что до Smile Фредди Меркьюри играл в трёх рок-группах, а сами Smile изначально выступали под другим названием — в «Богемской рапсодии» то, что происходило с главными героями до появления Queen, не имеет никакого значения. Нудные поиски басиста остались за кадром, поэтому Джон Дикон просто появляется в фильме, превращая трио в квартет: так Smile перевоплощаются в Queen, обзаводятся логотипом и отправляются в затяжной музыкальный путь, конечной точкой которого станет выступление на фестивале Live Aid.

 

 

По сути, содержание «Богемской рапсодии» можно разделить на три части: отношения Фредди Меркьюри с музыкой и славой, его взаимодействие с остальными участниками Queen и его романтические предпочтения. Последнему пункту отводится отдельная роль: в фильме показывают и отношения Фредди с Мэри Остин, и переход к гомосексуальной ориентации — последней отводится солидный кусок хронометража и пачка важных сцен, в которых Рами Малек раскрывает внутренний мир своего персонажа.

 

Также суть Фредди Меркьюри отлично отображена в сценах, связанных с музыкой: на сцене, в стенах репетиционной точки, перед многотысячной толпой и в звукозаписывающей будке Меркьюри ведет себя как отменный музыкант и истинный фронтмен, но вне музыкального поля Фредди превращается в подавленного персонажа, мечущегося между коммерческими отношениями и дружбой с товарищами. Кстати, о товарищах: в фильме раскрывается только Фредди Меркьюри, а остальные участники Queen есть просто по умолчанию: они произносят свои реплики, реагируют на события, но всё равно остаются на периферии. Характеры Джона Дикона, Брайана Мэя и Роджера Тейлора будут для нас загадкой, но в этом и заключается соль: «затемнение» музыкантов было необходимо для того, чтобы пламя Фредди Меркьюри сияло максимально ярко.

 

Таким же ярким оказался и сюжет фильма: Queen собрались, записали охапку хитов, презентовали их в разных уголках Земли, пришли к финансовому успеху, рассорились вдрызг и вновь объединились. Прибавьте к этой простенькой схеме процесс создания «Bohemian Rhapsody» и «We Are the Champions» душевные и физические терзания Фредди Меркьюри, слепок с рок-музыки 80-х и крупнейший концерт в истории Великобритании — получится картина «Богемская рапсодия». 

 

© 20th Century Fox

 

Шоу должно продолжаться

 

«Богемская рапсодия» хороша тем, что она не объясняет, а показывает: словесная экспозиция в фильме сведена к минимуму, и значимые события, происходящие с Queen, можно увидеть своими глазами. Нам раскрыли причину, по которой Фредди Меркьюри выступал с микрофоном, с которого свисала нижняя часть стойки, показали историю появления знаменитых хлопков в треке «We Will Rock You» и продемонстрировали процесс превращения Фаруха Булсары в одного их величайших рок-певцов двадцатого века — опять-таки, нам это не рассказали, а показали.

 

Сценаристы фильма не пытались охватить всю историю Queen: «Богемская рапсодия» начинается в 1970 году, в период, когда лондонская четверка начала свой музыкальный путь, и завершается в 1985 году, на фестивале Live Aid в Лондоне: для этой сцены потребовалось собрать массовку из 72000 человек, одетых в духе 1980-х. Однако мы советуем обратить внимание не на зрителей, а на Рами Малека, вышагивающего на сцене импровизированного стадиона Уэмбли: в иные моменты актёра нельзя отличить от Фредди Меркьюри.

 

© 20th Century Fox

 

Подводя итог, можно со спокойной душой сказать о том, что у 20th Century Fox получилось снять достойный байопик — с харизматичным главным героем, первосортным визуальным рядом и оригинальными песнями Queen, использованными в качестве саундтреков. Фредди Меркьюри говорил так: «Когда я умру, делайте с моей музыкой что угодно, только не делайте меня скучным. Я никогда не хотел быть скучным», и тут мы можем заверить смело — скучно не было, Фредди может быть спокоен.

 

 

Герман Клименко






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.