Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

10 фильмов кинофестиваля «Лiстапад» для тех, кто любит рисковать

Уже в эту пятницу, 2 ноября, в Минске стартует юбилейный 25-й кинофестиваль «Лiстапад». Билеты уже вовсю продаются, а мы рассказываем, какие фильмы там нужно посмотреть.

 

В этом году на «Лiстападе» покажут 167 фильмов. Как бы вы ни старались, каким бы гидам ни следовали, всё равно, скорее всего, пропустите несколько шедевров и посмотрите хотя бы один плохой фильм. Не переживайте, это не только нормально, но ещё и важный фестивальный опыт. Для пущей безопасности можно, конечно, выбрать традиционный тип отношений с «Лiстападом» и отсмотреть только сливки с фестивалей класса А — тогда вам в принципе не нужны никакие гиды. Просто смотрите то, на что быстрее всего разлетаются места из программы «Цвет ночи», программу «Львы, медведи, пальмовые ветви» и, бонусом, два главных российских фильма года — «Сердце мира» и «Человек, который удивил всех». Готово, вы восхитительны.

 

Второй вариант — превратить для себя фестиваль в автомат с игрушками, из которого никогда не знаешь, что хорошего вытащишь, и вытащишь ли вообще. Для чуть более отважных зрителей — десятка не самых очевидных фильмов «Лiстапада»-2018, на которые мы рекомендуем обратить внимание.

 

 

«Бесконечный футбол»

 

 

Один из главных режиссёров новой румынской волны Корнелиу Порумбойю сделал кино о своём друге детства, чудаковатом чиновнике из глубинки, который уже много лет на досуге перепридумывает весь футбол, по слабо объяснимым причинам сравнивая себя в этом деле с Человеком-пауком. В его вариации игры у поля срезаны углы, каждый игрок бегает только в своей зоне, а посередине вообще натянута сетка, как в теннисе. Порумбойю долго и в подробностях выслушивает всю эту чушь и преподносит её в виде философской притчи о том, что хвала безумцам, и поразительном человеческом стремлении задавать неудобные вопросы всему подряд. Что здесь первично, решать уже вам.

 

Когда и где: 2 ноября, 19:10. «Мир»

 


 

 

«Слон сидит спокойно»

 

 

Школьник Вэй Бу вступается за своего придурковатого одноклассника, укравшего у кого-то телефон, и сталкивает одного из обидчиков с лестницы. Скрываясь от брата погибшего, главаря местной гоп-группировки Ян Чена, парень решает бежать в Манчжурию — говорят, там есть зоопарк, где живёт слон, который всегда сидит спокойно, хоть палкой его тыкай. Позже выясняется, что на том самом телефоне был компромат на неприкаянную девицу Хуан Лин, а единственный человек, которому почему-то есть дело до побега Вэй Бу — Ван Цзинь, военный на пенсии, только что потерявший любимого пса.

 

Ставший сенсацией Берлинале увесистый дебют китайского вундеркинда Ху Бо о четырёх тяжёлых судьбах, сплетающихся в центре бессветного урбана. Пресса передаёт, что это прямо-таки новый, доселе невиданный киноязык, а четырёх (!) часов хронометража по итогу остаётся даже мало. Сам режиссёр покончил с собой в возрасте 29 лет, не дождавшись премьеры, и этот фильм, ко всему прочему, — кажется, самая гениальная предсмертная записка в истории.

 

Когда и где: 4 ноября, 12:00. «Центральный»

 


 

 

«Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары»

 

 

Главная героиня, девушка-режиссёр Марианна, пытается поставить на городской площади спектакль-реконструкцию, который должен раскрыть правду об участии румынской армии в геноциде евреев во время Второй мировой. Как это обычно бывает, всё отрицающих до обидного много: местные цензоры предлагают поискать положительных героев войны, а жителям города, кажется, на историческую справедливость, вообще плевать.

 

Снова выдающееся румынское кино, теперь от главного отшельника локальной новой волны Раду Жуде, которое с помощью годаровской бескомпрописсной формы повествования рассуждает о банальности зла, сути коллективной вины и народном «иммунитете» к ошибкам прошлых поколений. Лучший фильм по версии жюри кинофестиваля в Карловых Варах.  

 

Когда и где: 4 ноября, 21:30. «Центральный»; 9 ноября, 21:00. «Пионер»

 


 

 

«Пепел белоснежен»

 

 

Очередной фильм современного китайского классика Цзя Чжанкэ о гангстерах в эпоху индустриализации, во многом продолжающий его предыдущие работы и, по словам некоторых критиков, сильно похожий на российские криминальные драмы о 90-х: житейская мудрость про суму и тюрьму, бандиты в кожанках, женская доля в этом вот всём. По версии других критиков, «Пепел» — самый недооценённый фильм Каннского фестиваля, которому все пророчили сразу несколько призов, а жюри полностью проигнорировало.  

 

Главная героиня — эффектная любовница провинциального криминального авторитета, по неосторожности садится в тюрьму за выстрел в воздух (в Китае даже просто носить оружие — тяжкое преступление). Выйдя на свободу через пять лет, женщина пытается выживать в сильно изменившемся мире, где экономика расцвела, преступники стали жить по закону, а её всё ещё любимый бойфренд уехал в большой город с новой пассией.    

 

Когда и где: 3 ноября, 17:00. «Центральный»

 


 

 

«Высшее общество»

 

 

Сразу хотим предупредить всех, кто купился на зрительские триггеры «Роберт Паттинсон» и «космос» — это не более, чем красивая витрина для радикального артхауса о человеческой природе, где космос выступает разве что в роли метафоры нашей внутренней тьмы. Тех, кто и без того подозревал, что второго «Человека на Луне» в ночную программу не поставят, дополнительно настроим на то, что режиссёр Клер Дени щадить зрителей не собирается: на экране будет много крови и других биологических жидкостей, а также слом всевозможных жанровых приёмов.

 

Где-то за пределами солнечной системы парит корабль с кубриковскими интерьерами и отбывающими пожизненно преступниками, над которыми ставят опыты по осеменению в космосе. Один из них, угрюмый уголовник Монти, принимает целибат и отказывается сдавать сперму, но местная доктор обманом добывает его семя и использует для зачатия ребёнка.

 

Когда и где: 3 ноября, 21:00. «Москва»

 


 

 

«Наше время»

 

 

Супруги-интеллектуалы Хуан и Эстер (их играют сам режиссёр Карлос Рейгадас и его жена, явно не просто так) живут на ранчо где-то среди живописных мексиканских прерий — воспитывают детей, разводят быков и, в общем-то, наслаждаются неспешным (правда неспешным, кино идёт три часа, что-то начнёт происходить только на втором) течением времени. Иногда кто-то из них ездит в город спать с другими людьми — у пары давно уже «фри лав», главное честно рассказывать обо всех интрижках. Всё будет хорошо, пока у Эстер не появится новый молодой любовник, о котором она умолчит.

 

Эпическая баллада мексиканского гения Карлоса Рейгадаса о внутренней свободе в браке — протокольно недооценённый венецианский хит, которому достались все овации прессы, но ни единого «льва» от жюри. Программный директор «Лicтапада» Игорь Сукманов и вовсе с чувством объявил работу Рейгадаса главным фильмом года, а Игорь Сукманов ерунды не скажет.

 

Когда и где: 3 ноября, 20:00. «Центральный»

 


 

 

«Перелётные птицы»

 

 

Название нового фильма колумбийского номинанта на «Оскар» Сиро Герры и его соратницы Кристины Гальехо имеет двойное значение: это отсылка к пернатым из мифологии коренного народа вайю и мелкомоторным самолётам, доставляющим кокаин из Колумбии в Штаты. По рассказам каннских критиков, «Перелётные птицы» — это такой латиноамериканский «Крёстный отец», рассказывающий о медленном и болезненном распаде большой семьи, втянутой в наркоторговлю во времена расцвета эпохи хиппи в Америке.

 

Из тех же Канн передавали, что кино Герры и Гальехо — одновременно удивительно красивая этнографическая хроника и искусно сделанный артхаусный триллер о том, как деньги и криминал встают на пути многовековых устоев. Если вы давно хотели увидеть обстоятельный портрет простых людей, оставшихся за кадром сериала «Нарко», то вот это он самый.   

 

Когда и где: 8 ноября, 21:40. «Пионер»; 10 ноября, 16:20. «Центральный»

 


 

 

«Моего брата зовут Роберт и он идиот»

 

 

Девятнадцатилетние двойняшки Елена и Роберт валяются посреди залитого солнцем кукурузного поля, пьют пиво, спорят о сексе, иногда бегают к ближайшей заправке и ведут пространные беседы о философии — Роберт, очевидно, идиот, но в Хайдеггере разбирается получше сестры. Всё это длится примерно до того момента, когда половина зала уже почти добралась до дома, а дальше начинают происходить разные странные и дикие вещи.

 

Ещё одна громкая премьера с Берлинале, трёхчасовая притча Филипа Грёнинга о природе времени, получившая вместо официальных наград статус самой спорной, радикальной и раздражающей ленты фестиваля. Есть основания полагать, что подобное повторится и на «Лiстападе».   

 

Когда и где: 7 ноября, 11:00. «Пионер»; 9 ноября, 21:00. «Центральный»

 


 

 

«Вальс Вальдхайма»

 

 

Лучший документальный фильм Берлинского фестиваля, практически идеально рифмующийся с «Варварами» Жуде и нынешней политической повесткой Австрии (и не только, см. Дональд Трамп). Режиссёр Рут Беккерман пересматривает коллективную вину австрийцев в контексте давнего скандала о нацистских военных преступлениях, в которых был замешан одиозный экс-генсек ООН Курт Вальдхайм. В 1986 году тысячи протестующих собрались на улицах Вены, чтобы сорвать его предвыборную президентскую кампанию, но вместе с рядом популистских заявлений партии и подтасовкой фактов биографии политика, это лишь спровоцировало бурную волну антисемитизма и обеспечило Вальдхайму победу на выборах. 30 лет спустя Беккерман, сама принимавшая участие в тех протестах, с помощью собственных архивных съёмок и телеинтервью пытается понять, как так получилось и почему подобное происходит и сейчас.        

 

Когда и где: 3 ноября, 17:10. «Мир»

 


 

 

«Ангел»

 

 

История аргентинского медвежатника, насильника и убийцы Карлоса Робледо Пуча, который провёл за решёткой последние 46 лет, а первые преступления совершил, ещё будучи школьником. Из-за ангельской внешности Карлос получил в прессе прозвище «Ангел смерти» — в 70-е молоденький маньяк с «бэби фейсом» на фоне угрюмых мафиози выглядел настоящей райской экзотикой. Стильный беллетризованный байопик Луиса Ортеги наследует все фишки гангстерских драм Скорсезе и раскручивает не такую уж и весёлую историю Пуча до эдакой гей-версии «Бонни и Клайда» (учитывая то, что производство фильма происходило под чуткой рукой Педро Альмодовора, иного ожидать было слишком наивно).

 

На «Ангела» пока не продаются билеты — дирекция «Лiстапада» долго согласовывала дату показа и поставила сеанс уже за пределами фестиваля. Ну что тут сказать, неплохой десерт для всех, у кого Эндрю Кьюненен из «Американской истории преступлений» — главный экранный герой года.      

 

Когда и где: 10 ноября, 19:00. «Пионер»

 

 

 

Изучить полную программу 25-го кинофестиваля «Лiстапад» можно здесь.

 

 

 

Антон Коляго, ByCard






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.