Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

«Жаркие летние ночи»: делить ларьки ужасно весело с другом на даче

На экраны очень вовремя вышел фильм «Жаркие летние ночи» — то ли комедия, то ли триллер, то ли мелодрама про подростка-наркобарона, с юной звездой Тимоти Шаламе в главной роли. Режиссёр-дебютант (он же и сценарист) Элайджа Байнум стилизовал историю под яркое легкомысленное ретро — наш кинообозреватель считает, что это фильму не очень-то и помогло.

 

 

Промо-материалы «Жарких летних ночей» настойчиво убеждали, что фильм будет эдакой тюнингованной под 90-е криминальной драмой с необычной завязкой и эволюцией главного героя а-ля Уолтер Уайт. Но вкладыш в жвачке, как это часто бывает, попался не тот, что был нужен — «Ночи» оказались комедией в духе coming-of-age, которая лишь ближе к концу, с подростковой наглостью, пытается превратиться в серьёзное кино об ошибках юности. Впрочем, давайте по порядку.

 

Подросток Дэниэл (или Дэнни, потому что «так круче») приезжает на лето к тётке на популярный у американцев курортный полуостров Кейп-Код. Там он случайно спасает от копов местного драгдилера Хантера, самого крутого парня в округе, заводит с ним дружбу, начинает помогать в торговле травкой, а потом и существенно расширяет бизнес приятеля. Перед тихим и замкнутым пареньком открывается огромный мир богатства, шика и опасности. И всё бы хорошо, да только в жизнь молодого наркобарона врывается самая горячая девушка города, которая ожидаемо проникается симпатией к главному герою. А огромный ураган, как реальный, так и метафорический, приближается к героям всё быстрее…

 

© A24

 

Ретро-антураж — это, пожалуй, единственное, чем «Жаркие летние ночи» выделяются среди гущи посредственных молодёжных картин, в последнее время заполонивших большие и малые экраны. История разворачивается в 1991 году, однако режиссёр-дебютант Элайджа Байнум не ограничивает сеттинг узкими временными рамками. Стиль фильма держится на незамысловатом, но эффектном приёме собирательной ностальгии по прошедшим временам: Байнум, который, к слову, сам родился за год до описываемого им времени, кропотливо и с чувством стиля восстанавливает эпоху при помощи музыки, киноафиш, автомобилей, одежды и прочих атрибутов одноэтажной Америки 30-летней давности. Но даже эти красивые фантики не скрывают очевидные сценарные огрехи.

 

© A24

 

Сюжет про молодых наркодельцов пестрит косяками — правда, не теми, о которых можно было бы подумать. Фильм пытается показать зрителю слишком много: тут и весёлые наркоприключения, и две параллельные любовные линии, лишь нагромождающие историю, и надрывная, но ни капли не убедительная семейная драма. Повествование, к тому же, движется по шаблонному и предсказуемому, прям как у мелодрам из 90-х, маршруту: вот тут будут шутки, потом начнётся романтика, а здесь уже посеяли семена грядущей трагедии. Байнум пытается оправдать нескладность и перегруженность сюжета, сводя историю к простой городской легенде, хвосты которой уже давно затерялись в прошлом, и вводит в фильм закадровый голос ненадёжного рассказчика, тоже подростка. Но он добавляет в ленту лишь парочку забавных сцен — для сбивчивой пубертатной байки, за которую режиссёр старается выдать «Ночи», кино слишком уж насыщено подробностями.

 

Неудивительно, что даже горячий актёрский состав из самой перспективной голливудской молодёжи теряется за неповоротливым сюжетом и скучными образами. Дэниэл в исполнении Тимоти Шаламе, нового любимчика девочек-подростков, все полтора часа мечется и не может определиться: то ли стать крутым драгдилером, то ли остаться неуверенным тинейджером. Хантер (звезда сериалов «Сирена» и «Шанс» Алекс Роу) мог бы вырваться за пределы образа «мачо с непростой судьбой», да только фильм не даёт ему на это экранного времени. Майка Монро из «Оно», которая играет местную femme fatale Маккейлу, тоже не раскрывает весь свой актёрский потенциал.

 

© A24

 

И как бы ни хотелось хвалить Элайджу Байнума за прекрасную работу над ретро-стилем и неплохой для новичка уровень постановки, его потуги как сценариста вызывают лишь сочувствие. «Жаркие летние ночи» — отличный представитель категории фильмов «на один раз»: это красивый, до определённого момента увлекательный дебют, пересматривать который, как и переживать заново ваше самое скучное лето, вряд ли захочется.

 

 

Егор Ермочёнок, ByCard






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.