Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

Осёл, солдат и преступление века: о чём на самом деле фильм «Кто украл Banksy?»

В Минске ограниченным прокатом идёт фильм «Кто украл Banksy — документалка о, пожалуй, главном анониме современности. Работы Бэнкси известны по всему миру своей провокационностью и остротой, а тайну личности британского художника никто так и не разгадал. После «Выхода через сувенирную лавку» это уже второй документальный фильм про него. Или не совсем?

 

 

2007 год. Группа художников под предводительством Бэнкси приезжает в Вифлеем, чтобы раскрасить Стену — огромный бетонный забор, который отделяет Израиль от Палестины. Для евреев — это символ спокойствия и мира, для арабов — оккупации и притеснения. С помощью рисунков художники пытаются не столько облагородить город, сколько привлечь к нему внимание мировой общественности. «Раз СМИ всего мира гоняются за Бэнкси, мы приведём его сюда» — говорит один из них. Именно на стенах Вифлеема появились одни из самых известных работ художника, в том числе и бесконечно провокационный «Осёл и солдат», на котором израильский солдат проверяет палестинские документы у осла. Кто-то из местных жителей видит в этом оскорбление, кто-то — призыв к сопротивлению, а один ушлый бизнесмен видит возможность заработать.

 

© hypebeast.com

 

Так и начинается путешествие огромного четырёхтонного куска стены по всему миру. И на фоне этого нам показывают и жизнь Вифлеема, и полулегальный рынок продажи стрит-арта, и волонтёров, которые пытаются сохранить уличные граффити для потомков. Фильм окунает зрителя во все эти миры, даёт вдоволь посмотреть на пыльные арабские улочки, шикарные английские аукционы, а также знакомит со всеми обитателями этих миров. Картина, которая могла бы стать просто хроникой будней уличных художников, на деле заставляет думать над сложными, почти философскими, вопросами о природе искусства граффити.

 

Имеет ли автор картины права на неё, если рисунок изображен не на холсте, а на стене чужого дома? Или наоборот: владелец этого дома имеет права на интеллектуальную собственность художника? И вообще, можно ли коммерциализировать выражение протеста? «Кто украл Banksy?» четко даёт понять: бизнес по превращению нелегальных рисунков на стенах в лоты с шестизначным ценником налажен просто великолепно. Ведь это не «Саша+Маша» на стене подъезда, а образцы современного искусства в одной из его бесчисленных форм.

 

© hypebeast.com

 

Ещё один важный момент, который затрагивает фильм — всё происходящее в Вифлееме. Мы снова видим несколько точек зрения. Выслушиваем позицию мэра города, которая говорит о важности акции Бэнкси и даже приказывает полиции оберегать рисунки. Узнаём мнения простых торговцев, которые живут за счёт продажи мерча. Наблюдаем за тем самым бизнесменом, что продал стену и потратил деньги на восстановление города. А ещё в эпизодах из Вифлеема знакомимся с Валидом по прозвищу Зверь, которому и пришла идея продажи «Осла и солдата». Он лично знал Бэнкси, но очень скептически относился ко всей затее. «Если ты действительно хочешь помочь, то приезжай и накорми голодных людей» — говорит он. И в этом тоже есть смысл: несмотря на все старания, с 2007 года в Вифлееме ничего так и не изменилось.

 

© hypebeast.com

 

«Кто украл Banksy?» частично снят на GoPro, что добавляет эффект присутствия и позволяет сильнее прочувствовать атмосферу. Повествование сопровождается приятным ненавязчивым эмбиентом, а присутствие Игги Попа в качестве рассказчика уже само по себе делает фильм интереснейшей арт-коллаборацией. Но главное то, что это кино заставляет по-новому взглянуть на само понятие стрит-арта, понять, что граффити — не просто картинки на стенах, а эффективный инструмент социального воздействия. Или объект продажи, если вас это заинтересует больше.

 

 

Егор Ермочёнок, ByCard

 

 

Журнал ByCard благодарит компанию АРТ Корпорейшн за предоставленную возможность посмотреть фильм.






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.