Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Парк на выезде. Рецензия ByCard на «Мир Юрского периода 2»

В широкий прокат вышел уже пятый фильм франшизы «Парк Юрского периода», который снова собирается развлекать зрителей реалистичными динозаврами. Журнал ByCard рассказывает, хватило ли этих доисторических рептилий для того, чтобы получился хороший летний блокбастер.

Спойлер: хватило. Ещё после оглушительного успеха «Мира Юрского периода» в 2015 стало понятно, что диплодоки, трицератопсы и обязательный тираннозавр всё так же привлекают к себе внимание и вызывают восторг. Тот фильм был красивыми и зрелищным, но имел и свой набор неловких сценарных ходов и очень мало изобретательности. Сиквел же сохраняет лучшие идеи предшественника и двигает саму трилогию в довольно интересном направлении.

Сюжет прямо продолжает историю предыдущего фильма. Разрушенный парк зарос джунглями, динозавры выбрались из клеток и разбрелись по территории, а в центре острова проснулся вулкан, угрожающий залить лавой всё вокруг. Чтобы спасти хотя бы часть динозавров, Бенджамин Локвуд (Джеймс Кромвелл), друг основателя оригинального «Парка», нанимает героиню прошлой картины Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) и её команду. К ним вскоре примыкает и дрессировщик рапторов Оуэн Грейди (Крис Пратт), главный герой первой части. Перевозка, как и ожидалось, проходит не совсем по плану, и героям опять приходится вступать в неравную борьбу с кровожадными хищниками.

Стоит сразу отметить, что сюжет не хватает звёзд с неба — многие сценарные ходы, как и в предыдущей картине, были взяты из оригинальной трилогии Спилберга. В повествовании присутствует не одна сюжетная дыра, и некоторые из них заставят задавать неловкие вопросы, хотя динамика не оставляет времени акцентировать на них внимание. Но не обошлось и без сюрпризов. Трейлеры позиционировали фильм как грандиозный аттракцион на умирающем острове, но, по итогу, весомая часть действий происходит в старинном особняке, что добавляет фильму камерности и даже напряжения. Но не переживайте, от лавы люди и динозавры тоже успеют побегать.

© Universal Studios

Сценаристы Колин Треворроу и Дерек Коннолли сделали и один довольно смелый для франшизы шаг — перенесли динозавров на континент, что неизбежно приведёт к их взаимодействию с привычной нам экосистемой и просто станет хорошим заделом на третью часть.

Что касается самих динозавров, то они, как всегда, на высоте. Грамотное смешение практических эффектов и компьютерной графики помогает передать величие этих доисторических существ — Ти-Рекс, например, такой же страшный, как и 25 лет назад. Но в «Мире Юрского периода 2» акцент сделан на персонализированных особях. Так, в фильм возвращается Блю — самый умный из рапторов. А место искусственно выведенного Индоминуса Рекса занимает новый проект генетиков — Индораптор. Заточенный под ведение боевых действий, этот динозавр выступает одним из главных антагонистов фильма, а сцены с ним превращают фильм в подобие хоррора. Однако, стоит заметить, что создатели никогда не очерчивали границы способностей динозавров, и это иногда смущает. Блю, например, помнит своего хозяина и после нескольких лет, а ведёт себя вообще как домашнее животное, только что тапки не приносит. А Индораптор настолько хитёр, что и мёртвым притворится, и дверь когтем аккуратно откроет, хотя до этого всю жизнь сидел в клетке и ничего подобного видеть не мог. Всё это не очень благотворно сказывается на логичности сюжета, но, как и многие другие моменты, скрывается общей динамикой.

© Universal Studios

А вот что едва ли можно простить фильму, так это блеклость персонажей. Оуэн и Клэр потеряли и так не очень яркую химию из первой части, а новая команда героев из боевой девушки-ветеринара и нервного темнокожего техника едва ли успевает себя проявить за весь фильм. А по злодеям так вообще сразу видно, что они злодеи. Главным же нововведением фильма в плане персонажей можно назвать внучку Локвуда Мейси, да и то лишь потому, что с ней связан один из главных сюжетных твистов. Для хардкорных фанатов добавили Джеффа Голдблюма в образе математика-хаосолога Яна Малкольма из самого первого «Парка», всё так же предупреждающего мир об опасности воскрешения динозавров. Но этого камео слишком мало, чтобы отпраздновать 25-летие франшизы.

При всех своих минусах, «Мир Юрского периода 2» — всё ещё хороший фильм. Да, в сюжете есть дыры, а персонажам можно было уделить больше внимания, но фильм про огромных динозавров изначально собирается цеплять не сюжетом, а зрелищностью. И тут с ней полный порядок. По всем признакам мы видим добротный блокбастер, достойный того, чтобы открыть в этом году летний киносезон. Тем интереснее будет посмотреть, куда это приведёт франшизу в дальнейшем.

Егор Ермочёнок, ByCard

Видео: Роман Кендыш

Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.