Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Молодые сотрудники кинотеатров говорят о любимых фильмах и внутренней «кухне»

Из пяти ведущих кинотеатров Сети «КИНОМИНСКА» мы выбрали самых ярких работников из разных сфер. Узнали, как они оказались на своих местах, какое кино любят сами и на что обращают внимание при просмотре фильма. А ещё нам рассказали, какой путь у 3D-очков после того, как вы их бросаете в коробку и что случилось с парнем, который хотел сделать предложение девушке во время фильма, но та не пришла.

 

 

Дмитрий Муравьев и Павел Александрович — бариста в «Беларуси». Эти обаятельные парни, несомненно, двигатели всего процесса на баре.

 

 

Дмитрий начинал с продавца попкорна в «Пионере» больше года назад. Говорит, было очень «весело»: вот ты за тележкой, бабушки и пустой кинотеатр. Всё это после учебы до 10 вечера на протяжении восьми месяцев.

 

«Пока в один счастливый момент не освободилось в «Мире» местечко бармена. Впервые я начал получать удовольствие от работы. Приходишь, общаешься с ребятами и посетителями, а на баре у тебя не один попкорн, а ещё и кофе, и закуски. Потом два месяца назад появилось место здесь, в «Беларуси». Мне предложили должность старшего бармена.

 

 

Контраст между тем, когда ты работник и посетитель очень большой. Зал почти на 300 человек, когда ты в него приходишь, не осознаёшь, что там есть две бабушки, которые дают тебе 3D-очки и одна уборщица на это огромное помещение. Кто-то может насорить, махнуть рукой. Лично я почувствовал трепет какой-то, бережливость к тому, что здесь всё не просто само по себе происходит. Пришло осознание того, что этот чей-то труд, что не само по щелчку включилось и не само убралось.

 

За время работы девушкам делали предложение не раз, но вот один случай запомнился особенно. Два билета, цветы у администратора, парень похвастался кольцом: «Вот сейчас девушка придёт, всё сделаем». А она, видимо, что-то почувствовала и не пришла. Совсем не сказка. Парень постоял, посидел, разводит руками: нету. Администратор подошла, обняла этого бедного парня. Он был постоянным посетителем кинотеатра, и после того ни разу больше не появился.

 

Из фильмов я люблю экшен и комедии. Ещё с детства так сложилось: после фильма я хочу уходить с чувством спокойствия, что я отдохнул, отвлёкся. Я люблю хэппи-энды. У них всё хорошо закончилось, и у меня тоже. Российский кинематограф? Он сосредоточился на одном человеке, Даниле Козловском. Возможно, «Тренер» и хорош, но как людям нравится видеть одно и то же лицо везде?».

 

Павел перешёл сюда с «Авроры» два месяца назад, дабы «не засиживаться и не покрыться плесенью». При устройстве на работу произошёл курьёз: откликнулись только на резюме его девушки, Паша же пришёл просто за компанию. Кого приняли — догадайтесь сами.

 

 

«Я уже поменял очень много работ с целью найти действительно то, что нравится, и, похоже, нашёл. В любых раскладах это интереснее, чем просто сидеть в офисе за компьютером целый день.

 

Я пока не начал работать в кинотеатре, даже мысли такой не было, что 3D-очки моют! После каждого человека. Их собирают, загружают в огромную посудомойку размером со шкаф, где они моются в горячей воде с химией в течение 15 минут. Скажу больше, каждую пару вытирают вручную, или же сушат прямо в машине.

 

Люблю экшен и комедии, как Дима. В основном, это вселенная Marvel. За последнее время меня очень разочаровал «Такси 5», но понравился детский мультфильм про кролика Питера («Кролик Питер» — прим. редакции), я его смотрел два раза и оба раза он мне зашёл. Из актёров нравится американский золотой состав, то есть Брюс Уиллис. А Стэнли Кубрик — гениальный режиссёр».

 

 

У заведующей билетными кассами в «Салюте» Юлии Лосик есть история про предложение руки и сердца куда радостнее. Закончив в Барановичах колледж лёгкой промышленности, девушка переехала в Минск на практику. Однако все сложилось не так, как предполагалось: вместо кройки и шитья Юлия организовывает работу кассиров.

 

 

«В киноиндустрии я оказалась случайно, в 2012 году. Мы с мужем всегда любили кино, а так как раньше жили в этом районе, часто посещали «Салют». Я как раз искала работу, и спросила, есть ли у них вакансии. Мне пообещали, что возьмут, если появится возможность, что и произошло через полгода. Теперь я составляю график, веду документацию, работаю с людьми.

 

Посещаемость зависит от фильма, люди очень быстро смотрят рейтинги, ожидаемость, в приоритете любимые герои. Пик наплыва в кинотеатры был в 2013-2015 годах. Теперь же небольшой спад. Но вот «Движение вверх» мы продлили на месяц и люди до последнего ходили. В конце сеансов многие вставали и аплодировали, мы такого не ожидали.

 

 

Запоминающийся случай в кинотеатре был, когда парень делал девушке предложение, сняв для этого весь зал. Там были подсажены артисты, танцоры. Сначала шли ролики, как перед обыкновенным сеансом, а потом начался специальный фильм, посвящённый той девушке. Загорелся свет, певица пела на французском, парень вышел с огромным букетом и сделал предложение. Когда они выходили, всё было как в сказке: красная ковровая дорожка, конфетти. Было грандиозно, все сотрудники были удивлены, такое бывает крайне редко.

 

Как любая девушка, я люблю мелодрамы, романтические фильмы. Из режиссёров нравится неумирающая классика: Люк Бессон, тот же «Пятый элемент» до сих пор смотрю не отрываясь. В фильме в первую очередь обращаю внимание на игру актёров. Если ты не поверил, то ничего не выйдет».

 

 

Директор этого же кинотеатра Татьяна Лисай, которая кино увлекалась с детства, попала в индустрию больше 10 лет назад. Всё началось с работы ведущего методиста в «Авроре», а уже в 2016 в её руки перешёл «Салют».

 

 

«Изначально, когда я выпустилась из БГУКИ и пришла на работу в кинотеатр, на всё происходящее смотрела глазами ребенка. Это как с книгой: её можно прочесть в школьные годы, а позже она будет восприниматься совсем по-другому. Сейчас я окунулась в понятие, как работать с кино.

 

Работа киношника очень интересная. Мы занимаемся подбором репертуара. Ориентируемся на покупательский спрос. Допустим, в Серебрянке любят фантастику, фильмы ужасов.

 

У всех кинотеатров есть проблема «чипсоедов». Стараешься объяснить зрителю, что лучше скушать всё до сеанса, а в зал пройти и не мешать другому. Но нет, у нашего зрителя уже на подсознательном уровне кино и попкорн — это синонимы, но почему тогда в театрах они не кушают, не шумят во время актов?

 

 

Я люблю фантастику, комедии как российские, так и американские. Жду «Мир Юрского периода 2», потому что, мне кажется, это будет кассовая картина, не хуже, чем «Мстители». Ещё жду «Черновик». На мой взгляд, это амбициозный, масштабный проект, на уровне «Притяжения»: там много экшена, эмоциональности.

 

Очень люблю режиссёра «Аватара» Джеймса Кэмерона, жду вторую часть в 2020. Из актеров нравится Анджелина Джоли, Брэд Питт, Скарлетт Йоханссон. Белорусские актёры тоже очень хорошие».

 

 

Александр Пашкевич — инженер в «Ракете». Киномеханиками таких, как он, называли только во времена плёночного проката.  За все время нахождения здесь — а это без малого 5 лет — Саша успел заочно окончить Институт кино и телевидения в Питере.

 

 

«После девятого класса я поступил в колледж, профильное образование было связано с кинопроекторами, электрикой, видеозаписью. В 2014 году, как раз, когда я выпустился, эту специальность закрыли, потому что плёнка исчезла.

 

Сейчас, в основном, используется цифровой кинопроектор, плёнка ведь со временем изнашивается, это влияет на качество. Фильм приходит на жёстком диске (файл весит от 60 до 200 ГБ), затем он скачивается на проектор. Каждый из них зашифрован, отдельный ключ приходит архивом. Он открывается, допустим, с 12 часов ночи и на сутки, потом уже нельзя воспроизвести.

 

В работе мне нравится смотреть фильм первым, а ещё наблюдать за реакцией людей на какие-то моменты.

 

 

Мне нравится фантастика, боевики на втором месте, мелодрамы и драмы — вообще не очень. Жду следующую часть «Людей Икс». В топе фильмы по комиксам DC: «Чудо-женщина», «Лига Справедливости». Нравится актриса Ева Грин, как и всем, Алисия Викандер из «Лары Крофт».

 

Ещё мне в фильмах очень важна музыка. Нахожу саундтреки, которые там были. Раньше и не знал, что их пишут в конце титров, теперь всегда сижу, жду. Без разницы, как играют актеры, главное — сюжетная линия, цепляющая, развитая. И чтобы концовка была внятная».

 

 

Схожая история попадания в стены кинотеатра после учёбы и у нашей следующей героини — Анастасии Ясинской. Никто из посетителей не знает, что, проверяя билеты при входе в кинозал в «Комсомольце», девушка втайне мечтает стать ассистентом режиссёра.

 

 

«На свою скромную должность дежурного по кинозалу я пришла в 2016, через год после окончания БГУКИ. Пришла потому, что просто люблю кино.

 

По ходу сеанса слежу за порядком, например, чтобы не вели съёмку. Такое бывало много раз, особенно если фильм кассовый, его хотят пораньше выложить в интернет.

 

 

Сама я люблю комедии, иногда боевики, но больше всего — мюзиклы. Только их, к сожалению, мало. В декабре 2016-го порадовал «Ла-Ла Ленд». Я была эстетически удовлетворена. Из комедий понравился фильм «Такие разные близнецы», смеялась буквально до слёз! Всегда слежу за двумя режиссерами: Вуди Алленом и Стивеном Содербергом.

 

Если я помимо работы иду в другой кинотеатр, — обычно в «Аврору», потому что она рядом с домом, —  в первую очередь обращаю внимание на жанр и актеров. Даже если там будет мною нелюбимый триллер, но сниматься будет актер, который мне нравится, — я на него пойду. Допустим, Антонио Бандерас, Пьер Ришар, Луи де Фюнес или Киану Ривз. Из актрис люблю Джулию Робертс. Где бы они не снялись, я все посмотрю».

 

 

Методиста из «Дома Кино» Ирину Дубровскую заметили еще во времена студенчества: она постоянно работала волонтёром на кинофестивале «Лістапад». Начиная с 2007 года, кинотеатр стал её вторым домом.

 

 

«В первую очередь я с директором и главным режиссёром подбираю репертуар. На два месяца вперёд мы делаем списки, просматривая ролики. Из-за того, что у нас однозальник, сложно выбрать, какие ставить фильмы, если их выходит по шесть-семь. Сейчас даже рейтинги уже ничего не значит, хотя 10 лет назад мы ориентировались по ним.

 

С семьей иногда ходим в коммерческие кинотеатры, но не кино смотреть, а ради интереса, узнать, чем они живут. Смотрю: «Ага, у них реклама такая есть, а почему у нас такой нет? Почему у них такая стойка крутая?» Это уже профессиональное (смеется).

 

У меня есть одна мания: проверять, сколько раскуплено билетов. Постоянно захожу на ByCard и отслеживаю продажи по местам. Это обычное желание видеть больше зрителей. Март и апрель были гораздо хуже в сравнении с зимой в плане проката. Народ пошёл только когда появились «Мстители», до этого приходилось даже отменять вечерние сеансы: никого не было.

 

 

При просмотре «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом я еще раз убедилась, что хороший актер играет великолепно везде. Придраться абсолютно не к чему. Есть актёры, особенно российские, которые в один образ вошли и в нём постоянно остаются. Думаешь: «Боже мой, ну как так».

 

Практически всё, что снимает «Беларусьфильм», идёт у нас в «Доме Кино», но фильмов в год у них выходит всего два-три. На недавно вышедший «Не игра» пришла только организованная группа школьников. Остальных зрителей почти не было. Люди почему-то негативно относятся ко всему, что производит наша компания. Хотя, по большому счету, фильм ничуть не хуже тех же российских «Танков».

 

 

Елизавета Мазурчик, ByCard

Фото автора






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.