Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Имеющий уши да услышит: «Тихое место» — потенциально лучший хоррор года

В кинотеатрах сейчас идёт «Тихое место» Джона Красински с ним же и Эмили Блант в главных ролях — пост-апокалиптический хоррор о живущей в полной тишине семье, вопреки своему названию ставший громким хитом. Журнал ByCard рассказывает о том, почему это кино можно называть потенциально лучшим фильмом ужасов в этом году.

 

© Paramount Pictures

 

В индустрии «ужастиков» уже давно заметна определённая стагнация. Выбор не велик: либо клишированный массовый продукт, либо еще более вторичные инди-фильмы. Но как минимум раз в год появляется фильм ужасов, который сверкает на фоне всех остальных, и, хотя бы минимально, толкает весь жанр вперед: в 2016-м, например, это был «Не дыши», в 2017-м — «Прочь». Обычно подобные картины отличаются какой-нибудь нетривиальной концепцией. Не стал исключением и «Тихое место», срежиссировал и сыграл в котором Джон Красински, известный по сериалу «Офис». Для него это дебют в жанре хоррор, но не в режиссуре: актёр уже снял инди-комедии «Короткие интервью с подонками» и «Холлеры». По словам Красински, это фильм, к которому он готовился заранее и которым хотел испытать себя.

 

Сюжет такой: семья из пяти человек живет в абсолютной тишине опустошённого мира, в котором любой шум может привлечь нежелательное внимание неких монстров. Фильм очень скуп на объяснение событий: только один раз упоминается, что действие происходит в недалёком будущем, а о том, как появились монстры и что случилось со всеми людьми, не сказано ничего. Максимум сведений о мире мы узнаём из заголовков газет и других мелочей, которые намеренно попадают в кадр. Некоторые критики называют такие истории «пост-хоррором»: не важно, как всё к этому пришло, важно настоящее положение дел. И тут стоить отметить одно из главных достоинств «Тихого места» — внимание к деталям. Герои, чтобы издавать поменьше вредного в этом мире шума, ходят босиком по дорожкам из мягкого песка, общаются с помощью языка жестов и наступают только на помеченные половицы, которые не скрипят. Все эти мелочи создают густую атмосферу осторожности в борьбе за выживание. Да, в фильме присутствуют моменты, которым довольно сложно найти логичное объяснение (почему они не живут под землёй, почему не строят ловушки для монстров?), но их достаточно мало, чтобы не обращать особого внимания.

 

 

Отдельно стоит похвалить сценаристов и режиссёра, которые вместе создали очень цельную картину, где всё взаимосвязано и хорошо работает. Красински смог тонко прочувствовать и эффективно использовать главный инструмент хоррора — нагнетание напряжённости с помощью грамотной расстановки «знаков беды», а не резких звуков или движений. Фильм очень быстро дает понять — то, что попало в кадр, обязательно сыграет свою роль в повествовании, будь то оставленные батарейки или острый гвоздь в доске. Даже монстр появляется сначала как размытый силуэт или шум вдалеке, нагнетая обстановку и на экране, и в кинозале, а уже потом появляется во всей своей ужасающей красе.

 

Полуторачасовой хронометраж органично вместил в себя и тихую бытовую идиллию, и семейную драму, и добротные ужасы. Все это стало возможно благодаря хорошей игре актеров. Естественности героям добавляют и несколько внешних факторов: Джон Красински и Эмили Блант, сыгравшие родителей семейства, женаты и в реальной жизни, а Миллисент Симмондс убедительно сыграла глухонемую девочку, так как в реальной жизни сама имеет проблемы со слухом. Вместе с Ноа Джупом в роли младшего сына, актёры создают впечатление настоящей семьи, члены которой заботятся и поддерживают друг друга: к ним сразу проникаешься симпатией, и чем дальше, тем страшнее становится следить за теми ситуациями, в которые они все (или по отдельности) попадают.

 

© Paramount Pictures

 

«Тихое место» встречает зрителя почти мёртвой тишиной. И это настолько сбивает с толку, что в кинозале перестает шелестеть попкорн и затихает малейший шёпот. Зритель сразу принимает правила игры и сам старается не привлекать к себе внимание монстров. В этом помогает как звуковой дизайн картины, так и саундтрек, хотя он тут является скорее жанровым допущением, ведь фильм про тишину мог бы органично существовать и без музыки.

 

В фильме, кстати, можно усмотреть и некий социальный подтекст: насколько вообще сложно наладить спокойную семейную жизнь в крайне враждебном мире, который полон всякого рода опасностей? Может просто попытаться выжить или стоит всё же дать отпор? В любом случае, даже без этих тем «Тихое место» можно считать отличным образцом современного фильма ужасов, который захочется посмотреть больше одного раза. Что само по себе уже достижение.

 

 

Егор Ермоченок, ByCard






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.