Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Звезда американского джаза Benny Benack III: интервью перед концертом в Минске

Молодого американского певца и трубача Бенни Бенака III (Benny Benack III) часто сравнивают с Четом Бейкером. Хотя в действительности по манере пения он близок к Фрэнку Синатре, а по манере игры на трубе — к Уинтону Марсалису, Диззи Гиллеспи, и даже к Майлзу Дэвису. Совсем скоро, 23 апреля, он выступит в Минске — и по этому поводу Журнал ByCard взял у него большое эксклюзивное интервью накануне концерта. 

 

 

Справка ByCard:

 

Внук легендарного джазового трубача, Бенни Бенак III зарекомендовал себя как  неординарный вокалист, универсальный виртуоз и яркий и разносторонний импровизатор, и уже успел стать победителем и финалистом практически всех основных джазовых конкурсов для трубачей в США. «Нью-Йорк Таймс» написала о нём как о самом харизматичном молодом трубаче, а легендарный Уинтон Марсалис включил его в список «Новое поколение джазовых гигантов» (Next Generation of Jazz Greats). 

 

Победитель Международного конкурса Кармин Карузо (2011), Национального конкурса Jazz trumpet (2010) и финалист Международных конкурсов Thelonius Monk Jazz (2014), The Gentlemen Sing Vocal Jazz Competition (2013) и джазового фестиваля Mid-Atlantic (2014), Бенни дважды был участником Gibson/Baldwin GRAMMY Jazz Ensemble, выступал на одной сцене с Herbie Hancock, McCoy Tyner, Joe Lovano.

 

 


Вы — Benny Benack III. Не могли бы вы рассказать о первом и втором Бенни и о том, что вы унаследовали от них?

 

Я принадлежу к третьему поколению джазовых музыкантов с одинаковым именем в моей семье. Мой дед Бенни Старший играл на трубе и умер еще до моего рождения, а мой отец Бенни Младший играл на саксофоне и кларнете. Многие говорят, что у нас с отцом похожие манеры и стиль, и это правда, поскольку я рос, наблюдая, как он играет. Другие говорят, что видят сходство между мной и моим дедушкой, что кажется мне поэтичным, ведь я никогда его не видел, но некоторые музыкальные склонности он мне передал точно!

 

Какая музыка вдохновляла вас в начале вашей музыкальной карьеры? О чем вы тогда мечтали? Что ещё вдохновляло вас? Какими были ваше окружение и среда, в которой вы находились тогда?

 

Мне очень повезло расти в доме, полном музыки — с моим отцом и моей матерью, которая была пианисткой, и оперной певицей; она пела в театре. С раннего детства  я был знаком со всей классикой американской музыки — от классической до джаза и поп. Мои первые воспоминания — о том, как я слушаю записи джаза дома или в машине. А мои первые выступления проходили под аккомпанемент моей матери на пианино. Я всегда знал, что хочу выступать для людей по всему миру, но я никогда не думал, что это превратится в карьеру... Я просто слушал свое сердце, и оно привело меня к музыке, которая позволила мне выступать по всему миру. Так моя мечта сбылась — я могу видеть мир, познавать разные культуры, и нести радость людям во всем мире!

 

Кто ваша аудитория в Америке? Кого вы надеетесь увидеть на концерте в Минске?

 

Большая часть моей аудитории старше меня — это пожизненные поклонники джаза. Но я стараюсь привлечь людей моего поколения, моих ровесников, слушать джаз живьём, чтобы они могли убедиться, насколько свежо, весело и круто это может быть. Молодёжь, незнакомая с современным джазом, обычно думает, что джаз — это старая и скучная музыка, но только до того момента, пока не побывает на нашем выступлении. Эта энергетика заставляет их танцевать, и так у нас появляются новые поклонники (смеётся). Я надеюсь увидеть много молодых людей в Минске — фанатов музыки, необязательно джаза, и, возможно, во время концерта они вдруг поймут, что наслаждаются джазом и вовлечены!

 

 

Как вы представляете прорыв в джазе и откуда его ждать?

 

Живя в Нью-Йорке, я окружён многими очень талантливыми и харизматичными исполнителями, и все они любят джаз... Я думаю, что возрождение и дальнейший успех джаза исходит от этих молодых людей. Они знают историю и понимают наследие джаза, но исполняют его с новой, освежающей энергией, поэтому вещи, которые вы слышали много раз прежде, сегодня зазвучат по-новому.

 

Какую музыку вы любите сейчас?

 

Я постоянно открываю для себя новых артистов разных жанров и стилей музыки. Мне нравятся те, кто пытается привнести новую жизнь и акустическое звучание в те стили, где их традиционно нет. И когда, к примеру, диджеи на фестивалях EDM начинают использовать духовые и живые ударные в тяжёлой танцевальной музыке, это только добавляет энтузиазма к желанию быть музыкантами и уважения к их ремеслу!

 

Как вы научились играть джаз?

 

Джаз — это традиция. Лучший способ научиться ему — слушать записи мастеров и пытаться подражать им. Даже не осознавая этого, когда в детстве я пел вместе с Луи Армстронгом, Фрэнком Синатрой и Натом Кингом Коулом, я уже тренировал свой слух, чтобы быть в гармонии и ритме джаза. Я начал заниматься на пианино в 5, а на трубе в 8 лет, и я всегда импровизировал, даже не зная, что уже занимаюсь.

 

Можете ли вы описать картину современного мира джаза?

 

Я думаю о джазе в современном мире как о весёлых, открытых и непредвзятых молодых людях, хипстерах, выражающих себя как можно более свободно и откровенно. Люди слушают музыку различными способами: от живых концертов до виниловых пластинок, от цифровых потоковых платформ и до Youtube. Современный джазовый мир является глобальным, и мы все связаны больше, чем когда-либо прежде. Это ведь так потрясающе — узнать, что у вас есть поклонники по всему миру!

 

 

Какова роль продюсера для вас и кто ваш продюсер?

 

Роль продюсера — быть голосом в голове у артиста, который дает указания издалека. Это очень важная работа, потому что бывает очень трудно увидеть картину целиком, когда ты находишься внутри вещи как артист. Продюсер способен перерабатывать музыку и мыслить широко, помогая артисту рассказывать свою историю наилучшим образом.

 

Расскажите о своих самых интересных совместных проектах с музыкантами или продюсерами.

 

Мне очень понравилось выступать вместе с иконой моды Айзеком Мизрахи в его кабаре последние пару лет. Люди не знают, что этот легендарный модный дизайнер, телеведущий, костюмер на самом деле блестящий джазовый певец. Нам очень интересно работать вместе на сцене. Он очень необычный даже в разговоре со зрителями, и он держит зрителя в напряжении — и вы никогда не знаете, что будет дальше!

 

Каких продюсеров вы считаете легендарными? Вы согласны, что продюсер — это соавтор?

 

Джордж Авакян, вероятно, самый известный джазовый продюсер. Это он познакомил мир с Дэйвом Брубеком, Майлзом Дэвисом и многими другими. Авакяну также обязаны Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, без его вклада джаз не был бы там, где он есть сегодня!

 

Можете ли вы назвать наиболее значимые произведения в вашей карьере и те, которые больше всего любите вы лично?

 

Я думаю, самая узнаваемая песня, которую я когда-либо исполнял, это «One of a Kind» из моего дебютного альбома, выпущенного в прошлом году. Это первая песня с альбома. Она написана как джазовый стандарт классической эпохи, и люди часто говорят, что эта песня как будто известна им, и я радуюсь, зная, что я достиг эффекта, поскольку эта песня переносит людей назад в золотую эру джаза!

 

Моя любимая песня — это на самом деле последний трек с альбома, названный «Benny’s From Heaven». Ее юмористический текст, написанный Эдди Джефферсоном, основан на старом джаз-стандарте «Пенни с небес», и мне нравится, как беззаботно, причудливо и весело она поётся... Я заканчиваю почти все шоу этой песней. 

 

Кто ваши соавторы и команда? С кем вы сейчас работаете?

 

Я сам пишу и делаю аранжировки моих песен. Часто я делаю каверы — меня вдохновляют великие артисты, и манера их письма и игры влияет не меня. Что касается моего узкого круга, последние пару лет я работаю с менеджером, который действительно помогает мне сосредотачиваться на множестве возможностей, которые всегда есть. Я стараюсь, чтобы в моё окружение входили люди, которым я доверяю, мнению которых могу довериться и следовать.

 

 

Что вы сейчас читаете, над какими идеями размышляете?

 

Сейчас, как никогда, я потребляю тонны новостей каждый день. Я пытаюсь находить  несколько источников с разных сторон каждой проблемы, потому что, как известно многим, в США сейчас есть множество мнений о журналистике и о тех, кто делает новости. Я считаю, что свободная пресса жизненно важна для любой нации, потому что на ней лежит ответственность за власть ... Если наши новости станут контролируемыми и полными пропаганды, люди в Америке перестанут пытаться думать сами за себя, а это опасно.

 

Вы работаете сейчас над каким-нибудь проектом? Что это за проект?

 

Я всегда пишу новую музыку, с идеей потом записать её. И ещё сейчас у меня совместный проект с DW Jazz Orchestra — большой состав, в который входят лучшие молодые музыканты Америки. Мы отдаем дань уважения великому оркестру Каунта Бейси и его совместному проекту с Фрэнком Синатрой. Мы выступим с этой программой  летом в джаз-клубе Birdland, а также в клубе Dizzy Club Coca-Cola Jazz в Линкольн Центре в Нью-Йорке.

 

Кто ваши любимые певцы и трубачи? Как вы нашли свою манеру пения и стиль игры?

 

Самое большое влияние на меня как на крунера (эстрадного джазового певца — прим. ред.) оказали, безусловно, Фрэнк Синатра, Мел Торме, Тони Беннетт и Гарри Конник-младший. Мои герои среди трубачей начинаются с Клиффорда Брауна, Майлза Дэвиса, Фредди Хаббарда, Кенни Дорхэма, Кларка Терри, Луи Армстронга, Чета Бейкера и Ли Моргана, но если я буду называть всех моих фаворитов, это займет очень много времени!

 

Я всегда большое внимание уделял актёрскому мастерству как рассказыванию историй. Моя мать была актрисой и преподавателем музыкального театра, и мне нравится думать, что я унаследовал её таланты, а также её любовь к музыке. Когда я пою любовную песню или нежную балладу, я пытаюсь представить себе, что это действительно моя жизнь. Поэтому, если в песне моё сердце разбито, на сцене перед аудиторией я пытаюсь показать, что это происходит на самом деле. Хороший певец, я убеждён, одновременно и актёр.

 

 

Был ли у вас опыт игры с джазовыми музыкантами из бывшего Советского Союза? Есть ли у них какие-то отличительные особенности?

 

У меня была возможность играть со многими великими музыкантами из России, Украины, Эстонии и теперь из Беларуси! Их уровень выше, чем у кого-либо из Нью-Йорка, и я всегда отмечаю высочайшее техническое мастерство этих музыкантов — не только как креативных импровизаторов. У них всегда есть невероятные возможности, которые происходят из классической музыки, в которой музыкант всегда очень дисциплинирован в развитии своих навыков.

 

Есть ли какие-то особые правила, которым должен следовать крунер? Как вы ухаживаете за голосом, и какие советы можете дать начинающим певцам?

 

Я всегда говорю певцам, чтобы они поняли, что их голос — инструмент, как труба или саксофон. Горнисты проводят много времени, прогреваясь и согреваясь упражнениями до и после выступлений, а если вы певец, и вы этого не делаете, вы рискуете нанести вред своему тонкому инструменту, вашему голосу. Я стараюсь уравновешивать громкое пение отдыхом, стараюсь не злоупотреблять своим голосом. И, конечно, много спать и пить много воды — это доступные вещи, которые мы все можем делать легко, и это действительно может повлиять на то, чтобы ваш голос и ваше тело были в отличной форме.

 

Для тех, кто начинает петь, я всегда рекомендую копировать своих героев (в джазе эта форма копирования называется «расшифровкой») — петь и пытаться подражать каждому нюансу, вибрато, громкости, фразировке — всему! Если вы сделаете это с достаточным количеством исполнителей и достаточным количеством песен, это станет частью и вашего голоса в качестве певца, и вы выработаете собственные приемы, которые сделают ваше пение уникальным. Пойте каждый день!

 

Когда вы поняли, что ваш голос действительно красив, и что людям нравится то, что вы делаете?

 

Будучи совсем юным, я никогда не воспринимал свое пение серьёзно, по крайней мере, по сравнению с моими занятиями на трубе, на которой я упорно занимался часами каждый день. Сначала я уклонялся от пения, потому что хотел, чтобы люди воспринимали меня всерьёз как трубача. Но потом я понял, что зрители на концертах  действительно контактируют с певцом. Я видел реакцию на лицах людей, когда я пел, и я знал, что мне нужно продолжать это делать, потому что это трогает людей так, как инструментальная музыка и моя труба не могут. Мне повезло, что во всём мире есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы услышать мой голос, и я не могу дождаться, чтобы представить его людям здесь, в Беларуси!

 

 

Кто помогал  вам в начале карьеры?

 

Много великих учителей, частных педагогов и менторов дали мне то, что у меня есть сегодня. Слишком много, чтобы я мог упомянуть их всех. Но мой самый главный  наставник на трубе — трубач мирового уровня Шон Джонс, который выступал в Jazz Lincoln Center Orchestra вместе с Уинтоном Марсалисом на протяжении многих лет, и теперь гастролирует по миру как солист-трубач и лидера оркестра. Он жил в моем родном городе, преподавал в Питтсбургском университете, и я следовал за ним везде, куда бы он ни отправился, в том числе в мою среднюю школу. Я пытался быть на каждом его концерте или выступлении, и он очень помог мне, вдохновил меня, и показал мне много идей и записей в качестве моего учителя.

 

Какой совет вы можете дать начинающим артистам?

 

Даже в США артисты должны быть своими собственными рекламными агентами и менеджерами сегодня более чем когда-либо. Вы можете обладать великим талантом, но если вы не демонстрируете себя людям, никто о вас не узнает! Очень важно быть активным в социальных сетях, так как это лучший способ привлечь новых поклонников — я постоянно обновляю Instagram (@bbjazziii), а также Twitter, страницу исполнителя Facebook и мой личный сайт www.bennybenackjazz.com. Я управляю всеми этими аккаунтами лично, поэтому, если будете писать туда, знайте, что это я! Я пытаюсь дать своим поклонникам доступ к другим аспектам моей жизни, чтобы они видели мою личность.

 

Какое из всех ваших выступлений было самым запоминающимся?

 

Когда мне было 18 и я учился в старшей школе, мне пришлось выступать вместе с легендой джаза и пианистом Херби Хэнкоком на 50-й ежегодной премии Grammy Awards в США. Я так нервничал, что даже не помню ничего, из того, что я играл, но я видел видео, и на нём  Херби заставил всё, что я играл с нервно дрожащими коленями, звучать хорошо. Какой гений!

 

Чего вы ожидаете от предстоящего концерта в Минске? Как вы удивите зрителей?

 

Я с нетерпением жду встречи с увлечённой и воодушевлённой аудиторией всех возрастов. Я хочу, чтобы мои зрители почувствовали, что они являются частью шоу, пели, взаимодействовали друг с другом, танцевали и веселились так, как я сам люблю это делать на сцене! У меня есть несколько трюков в рукаве, которые помогают привлечь внимание аудитории, и, как правило, мы заканчиваем вечерние выступления в Новом Орлеане парадом. Увидимся на концерте!

 

Спасибо и до встречи на концерте!

 

 

Алескандр Галецкий, ByCard

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.