Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Популярные новости:

ТОП-10 лучших фильмов 2017 года по версии редакции ByCard

Редакция Журнала ByCard выбрала фильмы уходящего года, которые запомнились, удивили, перевернули что-то внутри и просто понравились больше всего. При составлении десятки мы выбирали из тех фильмов, которые выходили на экраны беларуских кинотеатров в 2017 году, поэтому в топе оказались запоздавший оскаровский хит, фильм с прошлогоднего Каннского фестиваля и кое-что из программы минувшего «Лiстапада». Выбор картин исключительно субъективен, а по местам они расставлены в случайном порядке. 

 

 

«Ветреная река» (реж. Тейлор Шеридан)

 

 

Маститый сценарист Тейлор Шеридан в этом году самостоятельно снял завершение своей условной трилогии о забытых уголках Америки, выдав мощную, одновременно трогательную и шокирующую картину. «Река» поначалу долго и убедительно притворяется детективом о расследовании убийства индейской девушки, за которое вместо полиции берутся охотник и неопытная агент ФБР, но в какой-то момент сама выложит все карты на стол в виде объясняющего флешбэка. По сути, для Шеридана вся эта детективная мишура не так уж и важна: режиссёру куда интереснее рассказывать мрачные истории почти одичалых людей, устраивать метафоричные столкновения человека и природы и поднимать важную тему угнетения коренного населения США — и делает он это наилучшим образом.

 


 

 

«Моя девушка — монстр» (реж. Начо Вигалондо)

 

 

Несправедливо обделённая вниманием (вероятно, из-за отталкивающего русскоязычного варианта названия) трагикомедия, которая представляет собой обаятельный сплав ромкома и фантастики про гигантских монстров, вроде «Годзиллы». Безответственная тусовщица расстаётся с бойфрендом и уезжает в родную провинцию, где бросается в пучину алкогольного угара вместе с бывшими одноклассниками, а потом выясняет, что в состоянии опьянения повторяет движение существа, появляющегося из ниоткуда и топчущего корейскую столицу. Странный, дикий и, видимо, для многих непонятный, но на самом деле эффектный и самобытный жанровый эксперимент, фильм-метафора внутреннего разрушения, создающего разрушения внешние, деструктивных комплексов и незабытых детских обид. 

 


 

 

«Патерсон» (реж. Джим Джармуш)

 

 

Новый фильм главного кумира любителей американского артхауса, Джима Джармуша, показывали на Каннском кинофестивале ещё в 2016 году, но до беларуского проката он добрался лишь этой зимой, поэтому и попал в наш список лучших за 2017-й. В этой неторопливой и меланхоличной картине нет традиционного конфликта, драмы и даже чётко обрисованных сюжетных линий. Джармуш пишет настоящую оду обыденности и повседневности, рассказывая историю водителя автобуса по имени Патерсон, который живёт в городе Патерсон, каждый день просто ходит на работу, гуляет с собакой, болтает с чудаковатой женой и пишет стихи — нескладные, но искренние. Больше ничего в фильме, по сути, не происходит, но в этом как раз и кроется его особенная магия и красота. 

 


 

 

«Логан» (реж. Джеймс Мэнголд)

 

 

Фильм, который доказал, что супергеройское кино может быть умной и взрослой драмой. Этот неовестерн об угасании, старении и смерти прямо дышит с экрана усталостью и безысходностью. Росомаха устал быть мутантом-героем, Ксавьер устал глотать таблетки, Калибан устал от них обоих, при этом деваться друг от друга им некуда — дальше только смерть. Потом внезапно появляется срезающая головы бандитам девочка и всё становится похоже на все классические пыльные роуд-муви разом, «Дитя человеческое», «Безумного Макса»: в общем, на всё, что угодно, но только не на кино по комиксам Marvel. Фильмами о нормальных людях, а не о летающих мужиках в трико, притворялись многие супергеройские картины, но третий сольник Росомахи просто взял и стал им. 

 


 

 

«мама!» (реж. Даррен Аронофски)

 

 

Самый смелый и хулиганский из всех мейнстримных фильмов 2017-го, откровенный плевок Даррена Аронофски в сторону зрителя, привыкшего к простым и понятным формам киноискусства. Хотя «мама!», на самом-то деле, тоже прост, как три копейки, вот только примерно понять заранее, как каждый воспримет это кино, почти невозможно: даже маркетологи запутались, выдавая ленту то за хоррор, то за детектив, то за драму о семейных отношениях. Оказалось, что там всё вместе, да ещё и в центре этого лежит библейская история о создании всего сущего, которую Аронофски умудрился разыграть в декорациях одного дома. Что как раз и делает «маму!» одним из лучших фильмов года — если не по художественным достоинствам, то по произведённому резонансу уже точно.   

 


 

 

«Оно» (реж. Андрес Мускетти)

 

 

2017-й стал настоящим годом Стивена Кинга в кино — фильмы по мотивам книг «короля ужасов» выходили пачками чуть ли не каждый месяц, и в этом же году нам удалось увидеть худшую и лучшую экранизации. Вторая — как раз-таки «Оно», заслуженно ставшая самым кассовым хоррором в истории кино, а клоун Пеннивайз из неё же явно запомнится как один из самых страшных кинозлодеев уходящего года. Даже те, кто не знаком с романом Кинга и фильмом 1990 года, всё равно в курсе сюжета: в 80-х компания школьников из маленького и жутковатого городка сталкивается с сущностью в образе клоуна, которая питается их кошмарами. Но есть у фильма и второе дно: это, к тому же, отличная история о не самых приятных аспектах взросления и безразличии взрослых к детским проблемам.

 


 

 

«Тачки 3» (реж. Брайан Фи)

 

 

Редчайший парадокс, когда третья часть серии оказывается не только на две головы выше предшественника, но и легко обставляет пусть и не лучший во вселенной Pixar, но всё же оригинал. Новые «Тачки» сделали ставку не на юмор и весёлые приключения (в мультфильме почти не появляется даже главный комический элемент серии, тягач Мэтр), а на раскрытие темы старения, наследия и преемственности поколений, чем, скорее всего, заставят скучать детей. Ведь полноценно пережить вместе с Молнией МакКуином его экзистенциальный роуд-трип, а заодно задуматься о законе сансары смогут только повзрослевшие зрители первых «Тачек», а самым маленьким зрителям вряд ли есть до этого дело. «Тачки 3» — одна из самых по-настоящему грустных лент Pixar и уж точно одна из самых взрослых. 

 


 

 

«Чьямбра» (реж. Йонас Карпиньяно)

 

 

Незаметный участник программы для режиссёров-дебютантов минского «Лiстапада» — продюсерский проект Мартина Скорсезе, который должен был представлять Италию на «Оскаре», но уже этого не сделает (фильм не попал в шорт-лист). «Чьямбра» — прямой наследник течения итальянского неореализма 1940-х годов. Режиссёр Йонас Карпиньяно без всяких художественных приукрашиваний создаёт почти документальный портрет маргинального итало-цыганского общества, который плавно перетекает в пронзительную драму о сломанном детстве, взрослой ответственности за детские поступки и семейных ценностях. В кадре, кстати, нет ни одного профессионального актёра: эпизоды с ними, конечно, выдуманные, но сам Пио, и семья мальчика — абсолютно реальные люди.

 


 

 

«Аритмия» (реж. Борис Хлебников)

 

 

Стопроцентный зрительский хит и лучшая, по нашему мнению, российская картина 2017 года. Фильм рисует яркий портрет постсоветской повседневности, препарирует ту самую «бытовуху», показывая не какие-то частные случаи, например, чиновничьего беспредела или смешные ситуации на типичной свадьбе (которые, если быть честным, составляют мизерную часть нашей окружающей действительности), а именно вот ту самую настоящую жизнь большинства людей 25-30 лет сквозь призму человека с хрестоматийной профессией врача и хрестоматийным кризисом в отношениях. У Бориса Хлебникова получилось слегка меланхоличное, но живое и светлое кино с понятными каждому темами и своим миром, в котором продолжаешь жить, даже выйдя из зала — как фигурально, так и буквально.  

 


 

 

«Ла-Ла Ленд» (реж. Дэмьен Шазелл)

 

 

Завораживающей красоты эскапистский мюзикл про обречённые отношения мечтателя и реалиста появился на больших экранах в начале января, да так и провёл весь год в наших сердцах. Наверняка всем запомнилась и удивительная, грустно-ироничная история, которая приключилась с фильмом Дэмьена Шазелла: у создателей в последний момент буквально из рук отобрали «Оскар» (к слову, вполне заслуженный), что очень уж сильно напоминает концовку самого фильма. Такое кино, как «Ла-Ла Ленд» выходит, дай бог, если раз в десяток лет: чистое, искреннее искусство, о котором даже предметно рассуждать будет трудно — его нужно просто прочувствовать.  

 

 

А какие фильмы уходящего года больше всего запомнились вам? Оставляйте свои топы и мнения в комментариях.






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.