Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Стал ли «Завет» Чужим? Рецензия ByCard

Спустя десять лет после миссии «Прометея» случайный корабль «Завет» отправляется на планету  Оригае-6  для создания человеческой колонии. Словив сигнал из обитаемой зоны неподалеку, экипаж высаживается на незнакомую планету. Там колонисты знакомится с Дэвидом — андроидом из предыдущего фильма, а зрители снова встречаются с основными плюсами и недостатками этого самого предыдущего фильма. Ридли Скотт то ли повторяет те же ошибки, то ли осмысленно берет неоднозначный курс, которым многие недовольны, но в котором, хочешь не хочешь, уже появилось собственное наивное очарование. В этой рецензии ByCard разбирается, стал ли для нас «Завет» Чужим.

 

 

«Чужой: Завет», безусловно, стильный: у него не только запоминающийся визуальный дизайн, но, как и у «Прометея», тянущаяся словно пастила, томительная атмосфера.  Другое дело, что, если визуальный стиль легко принимается и сердцем, и душой, то смотреть на предсказуемые сюжетные смерти (практически весь экипаж, как полагается, играет роль пушечного мяса) может быть утомительно и скучно.


Как всегда, основным катализатором сюжета станет глупость главных героев, которые, имея на борту две тысячи колонистов, решают лететь на таинственный зов из космоса. Снова и снова они будут повторять промахи, за которые уже ругали «Прометей». Это данность, с которой нужно или смириться, или окончательно махнуть на новые фильмы серии рукой. Однако в этом, наверное, и есть своеобразная магия. Если сценарные ошибки повторять очень часто при одних и тех же условиях, они начинают добавлять шарм, и вот ты уже думаешь: а может так и надо? Фантастические клише зачастую используются осмысленно как дань жанру, а Скотт знает свой жанр не понаслышке.

 

«Прометей» и его продолжение «Чужой: Завет» работают во вселенной «Чужого», дополняя ее очень фрагментарно и неровно. Зрителям, желающим поностальгировать по 80-м, стоит перестать рассчитывать на режиссера. «Чужой» точно перестал быть эпическим космическим боевиком с элементами антиутопии, а стал скорее философской неторопливой притчей с библейскими аллюзиями и вкраплениями хоррора. Притча эта не особо глубока по смыслу, в чем-то кустарна и пафосна, но в своем роде оригинальна, потому что минималистично использует простые сюжетные ходы для простой сюжетной задумки.

 

 

Чисто символически в «Завете» осталось кое-что от классической франшизы: в центре сюжета снова главная героиня — женщина, некоторые сцены с ксеноморфами (например, убийство в душе, которое уже показали в трейлере) практически воспроизводят кадры из первого фильма. Но по духу это абсолютно новый подход ко вселенной. Даже главная героиня Дэниэлс Брэнсон, которую сыграла Кэтрин Уотерстон, далеко не Эллен Рипли и двигает сюжет чисто технически. Её личная история по сути не будет выделяться на фоне таких же «историй-на-скорую-руку» остальных членов экипажа. От коллег ее будет отличать только количество экранного времени.

 

Идейно фильм практически весь держится на андроидах Дэвиде и Уолтере, которых сыграл Майкл Фассбендер. И сыграл хорошо. Все остальные герои к концу ленты буквально утомляют своими однообразными семейными драмами и сценами своих циничных, но справедливых смертей. Складывается впечатление будто они специально были созданы для контраста с наследником экипажа «Прометея», уверенно взявшим управление сюжетом в свои руки.

 

 

Как и «Прометей», повествование «Завета» скорее подготавливает почву для следующей картины, чем отвечает на вопросы предыдущей. Выглядит это немного невнятно, но при этом все еще интригующе. С одной стороны, так откровенно игнорировать сюжетные арки — бесстыдство. С другой, учитывая, каким множеством способов формируется вселенная «Чужого»: игры, книги, фильмы-кроссоверы — несколько загадок, оставленных на потом, уже не будут казаться такой драмой.


 

Вердикт. «Чужой: Завет» стал фильмом, который нужно оценивать полностью отстранившись от идеализирующей ностальгии к франшизе. Именно тогда он начинает работать так, как задумывался.

 

 

Автор: Дарья Бабенко

 

Купить билет >>


Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.