Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Узнавай о новинках и акциях первым — подпишись на рассылку ByCard!

Популярные новости:

10 лучших фильмов 2016 года: версия редакции ByCard

Команда кинообозревателей ByCard в составе трех человек путем голосования выбрала фильмы уходящего года, которые удивили, растрогали, перевернули что-то внутри и просто понравились больше всего.

 

Мы выбирали из фильмов, которые показывали именно на больших экранах в Беларуси в 2016 году, поэтому в список попал один запоздавший оскаровский номинант прошлого года и обладатель гран-при "Лiстапада". По местам картины расположены номинально, просто ради интереса. Все мнения субъективны. Список можно и нужно использовать в качестве рекомендаций для киномарафона на новогодних каникулах :)

 

 

"Эдди Орел" (реж. Декстер Флетчер)

 

 

Вольный пересказ реальной истории штукатура Майкла Эдвардса, который, не имея совершенно никакой профессиональной спортивной подготовки, добился права представлять Великобританию на Олимпиаде-1988 в качестве прыгуна с трамплина. Правда, во всех соревнованиях пришлось довольствоваться последними местами, но его это совсем не волновало — парень уже исполнил мечту всей своей жизни.

 

Этого антагониста традиционных пафосных и духоподъемных спортивных драм можно назвать одним из самых чистых и искренних фильмов этого года. Кино о беззаботном мечтателе (кстати, великолепная роль молодого британца Тэрона Эджертона), которое ставит под сомнение осмысленность такого явления, как перфекционизм, символично оказывается на последнем месте в нашем топе.


 

"Лили Лейн" (реж. Бенедек Флигауф)

 

 

Познакомиться с фильмом, увезшим из Минска золото "Лiстапада", лишним точно не будет. Напомним: это — полная загадок "Лили Лейн", сотканная из легенд, с ходу придуманных сказок, сновидений и воспоминаний, умело сделанная представителем венгерского артхауса Флигауфом. Режиссер-мистификатор рассказывает мрачную историю матери-одиночки и ее маленького сына, которые хоть и не замкнуты в "Комнате", как герои Абрахамсона, но безуспешно потеряны среди людей, заключены в собственном внутреннем мире: вся Венгрия для них — тюрьма.

 

"Лили Лейн" — кино догадок в стилистике заброшенных зданий и забытых людей, инди-фильм, нашпигованный неформатными видеозаписями ночной съемки, внесюжетными зарисовками на мобильный, скринами оборванных переписок, стонами не выпущенных наружу демонов – все это элементы бесконечной сказки, рассказанной нарочито зловещим шепотом. Сказки об одиночестве. Сказки о фобиях. Или не сказки?

 

 

"Неизвестная" (реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)

 

 

На этот раз Дарденнам удалось снять кино, в котором бы ладно граничили библейские мотивы и breaking news современной Европы. Балансируя между этикой и эстетикой, братья отдают предпочтение первому и делают до клаустрофобии камерное кино, стилизованное под документалистику за счет использования свободной ручной камеры и отречения от музыки, декораций, общих планов.

 

Действие изъято из географического контекста и происходит невесть где (на самом деле — на нелицеприятно криминальных задворках сегодняшней Бельгии). Околодетективная основа фильма наполнена чуткими отсылками к Федору Михайловичу и сдобрена правильными метафорами. И хотя здесь вы не найдете ни харизматичного следователя, ни пойманного злодея, острейший внутренний конфликт "Неизвестной" ни на секунду не дает сюжету провисать и показывает, насколько жестоким может быть наказание без преступления.

 

 

"Капитан Фантастик" (реж. Мэтт Росс)

 

 

Душевная инди-драма от человека, который больше известен всем по образу директора айтишной корпорации из сериала "Кремниевая долина", с Вигго Мортенсеном в роли главы разношерстного хиппи-семейства, живущего в лесной глуши. Местами фильм увлекается жонглированием штампами из произведений о диких людях, столкнувшихся с цивилизацией, но от этого ничуть не теряет своего обаяния. Яркое, доброе и честное кино, продвигающее идею того, что в чистом виде все накопленные человечеством знания и освоенные умения не имеют никакого смысла. Идеальное сочетание простой семейной трагикомедии и умной фестивальной ленты. А еще там есть, пожалуй, одна из самых смешных сцен похорон в истории кино.


 

"Это всего лишь конец света" (реж. Ксавье Долан)

 

 

Новый фильм молодого, но уже невероятно популярного режиссера Ксавье Долана, в котором мы возвращаемся домой после двенадцатилетнего отсутствия вместе с  писателем Луи. Очень театральное неспешное  кино с большим количеством крупных планов и цвета, рассказывающее историю одного дня и одной семьи через наблюдения мужчины, утратившего эфемерную связь со своими родственниками. Долан всегда делает очень эмоциональные фильмы, поэтому с ходом сюжета, который выстроен по четкой драматургической композиции, заставит вас знатно пропотеть перед экраном.  Пожалуй, самая детализированная и глубокая работа Долана, который, как и полагается, от фильма к фильму становится все краше.


 

"Омерзительная восьмерка" (реж. Квентин Тарантино)

 

 

Фильм, который ни забыть, ни обойти невозможно. В наш прокат вышел только в 2016-ом году и, думается, сорвал приличный куш, как и все фильмы режиссера. Он может не быть вашим лучшим фильмом года, но "Восьмерка" точно не стала проходным. Долгое зимнее застолье с Сэмюэлом Л. Джексоном, Тимом Ротом, Куртом Расселом и другими превратилось в тарантиновское "безумное чаепитие", со всеми прилагающимися деталями: тайной, криминалом, юмором и разговорами ни о чем. И, думаю, мы не ошибемся, если скажем, что Ченнинг Татум сыграл лучшую и самую стремительную роль за всю свою кинокарьеру. Поэтому, если имена имеют для вас значение, забудьте о Сэмюэле Л. Джексоне, Курте Расселе  — смотрите ради Ченнинга Татума и помните его таким.


 

"Под покровом ночи" (реж. Том Форд)

 

 

Известный фэшн-дизайнер Том Форд свой второй фильм мог бы просто превратить в длинный рекламный ролик собственной одежды, и, может быть, никто бы и не жаловался. Но вместо этого Форд, взяв за основу почти забытый всеми роман Остина Райта, создал самый настоящий мрачный фантазм в духе Дэвида Линча с несколькими сюжетными линиями, которые на каком-то уровне начинают сливаться воедино. Успешная, но глубоко несчастная галеристка читает роман своего бывшего мужа про жуткое происшествие на ночной дороге, вместе с этим вспоминая бурные отношения двадцатилетней давности — три истории, которые существуют параллельно и порой кажется, что и не существуют вообще. Эта стильная и злая история о мести, загубленных мечтах, безжизненности мира искусства — штучный экземпляр из тех, которые оказываются в нашем прокате, дай бог, раз в десяток лет.

 

 

"Служанка" (реж. Пак Чхан-Ук)

 

 

Пак Чхан-Ук торжественно вернулся в корейское кино после "Стокеров" и снял классический для себя фильм, где лейтмотивом снова проходит тема мести. Сюжет происходит в 30-ых годах XX века на оккупированных Японией землях Кореи. Для молодой девушки Хидеко нанимают служанку, и как только та попадает в дом, между всеми героями фильма устанавливаются абсолютно странные, часто провокационные и болезненные взаимоотношения. Фильм предельно откровенный на фоне всех предыдущих  работ Пак Чхан-Ука, но при этом в нем сохранен хороший сюжетный твист, который несколько раз заставляет переосмыслить происходящее. В общем, знакомы вы или нет с предыдущими фильмами режиссера, но "Служанка" определенно хранит дух "его школы", поэтому способна удивить не раз, и не два во время просмотра.

 

 

"Неоновый демон" (реж. Николас Виндинг Рефн)

 

 

Самый красивый из всех ожидаемо красивых фильмов Рефна, прилично наделавший шума на Каннском кинофестивале. В описании сюжета то там, то сям мелькали упоминания кровавой Батори из-за нескольких провокационных сцен, так что без лишнего сразу отметим, что сцены действительно эпатажные, провокационные и кровавые. На самом деле фильм, который изначально кажется просто стильно оформленной историей о жестокости модельного мира и погоней за красотой, все-таки берет планку повыше и исследует тему самой сущности красоты и того, как ее ощущают люди. Поэтому важно не просто  смотреть на бесконечно красивый — настолько красивый, что больно смотреть —  визуальный видеоряд и актрис, но и слушать диалоги. Это, кстати, первый фильм Рефна, в котором рассказывается история женских персонажей, и рассказывается она очень здорово.


 

"Прибытие" (реж. Дени Вильнев)

 

 

Кто бы мог подумать, что лучшим фильмом года для многих окажется научная фантастика про вторжение гигантских инопланетных кораблей. Но факт есть факт — умиротворенный и глубоко философский сай-фай от канадца Дени Вильнева предлагает интересный взгляд на темы времени, смерти, любви, да и вообще всего, на что способно наше сознание. Ну и к тому же, он наглядно демонстрирует, что спойлеры далеко не всегда могут испортить все наслаждение от происходящего :)


"Прибытие" еще и сделан по очень удачной формуле, в которой возросший интерес к научной фантастике соединили с хорошей драмой. Выжимание слез из зрителя эксплуатированием вечных тем — крайне дурной тон. Но Вильнев такой ерунды не делает. Каждый виток его истории подводит не к абстрактным понятиям, а к конкретным смысловым посылам, которые хорошо и душевно встраиваются в повседневную жизнь, даже если никаких инопланетян в ней пока нет. И это круто.

 

 

А какие фильмы уходящего года больше всего зацепили вас? Пишите в комментариях!

 

 

Антон Коляго, Дарья Бабенко, Ульяна Будик, ByCard


Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.