Выберите областьЗакрыть

Вход в личный кабинет

Вы впервые пользуетесь сервисами bycard.by
или у Вас уже есть аккаунт?

Создание аккаунта

Укажите любую удобную Вам почту, на которую
мы сможем присылать уведомления о Ваших заказах.

Что бы зайти в Личный кабинет в следующий раз,
нажать кнопку входа через соцсеть будет достаточно!

Связывание аккаунтов

Введите Вашу почту и пароль от личного кабинета.

Перформанс о жизни: "…Это не кино"

Сегодня в Белорусском молодёжном театре ещё только состоится премьера перформанса Ольги Скворцовой "…Это не кино", а ByCard уже в курсе, чем удивят зрителя.

 

Алексей Стрельников – белорусский театровед – вернулся с пресс-показа "…Это не кино" и готов поделиться первыми впечатлениями.

 

 

Если это не кино, то что?

 

– Это чистые эмоции. Кино чаще всего рассказывает историю. А спектакль Ольги Скворцовой состоит из отдельных ярких эмоциональных всплесков, воспоминаний, страхов, мечтаний, разочарований. 
В перформансе активно обращаются к экрану. Артисты используют его, как зеркало своих душ. Вот он – хрупкий на сцене, а на экране – большой, сильный, красивый. Потому что в голове жизнь ярче, но здесь и сейчас ты такой, как на самом деле. 

Это и есть "не кино".

 

Расскажите о самой Ольге Скворцовой.

 

– Ольга давно ставит танцевальные спектакли в Минске. Она всегда работала независимо. И вот почти год сотрудничает с Молодежным театром: это даёт ей больше возможностей для эксперимента над формой. Именно желание исследовать, как работают вместе изображение, звук и живой человек, по её же словам, подтолкнуло сделать спектакль "…Это не кино".

 

Лейтмотивом в спектакле звучит песня Майи Кристалинской "У тебя такие глаза". И это задает джазовую интонацию, которая раньше её спектаклям не была свойственна – она больше работала с современными ритмами. 

 

Мне кажется, спектакль получился лиричным и красивым. И свежим – оттого, что на этот раз Ольга работает с новыми для неё артистами.  

 

 

Какое впечатление на зрителя оказывает симбиоз театра и современного танца — консервативного и прогрессивного?

 

– Тут не так много "театра". Театр ведь, как и кино, тоже требует истории, характеров. Это в большей степени "современное искусство", где смешиваются различные жанры – в таком смешении часто можно открыть что-то для себя. 

Перформансы требуют от зрителя соучастия, умения смотреть, распознавать, чувствовать. В таком спектакле не будут пересказывать азбучные истины, расшифровывать задуманное. Большой интерес в том, что зритель может привносить "своё" – свои истории, например. Пожалуй, он и делает из этого действа настоящий театр.

 

Такой перформанс – для кого он?

 

– Мне кажется, любителям классики, традиционного театра, спектакль может показаться излишне радикальным. Но даже им стоит его увидеть: это действительно очень красиво. 

Обычная аудитория таких спектаклей – молодежь, для которой привычный театр недостаточно изощрён.

 

Есть ли вероятность, что современный формат перформансов в будущем вытеснит классические спектакли?

 

– Кино и фотография не смогли в своё время вытеснить театр и живопись, но при этом сильно на них влияли. То же, думаю, будет и на этот раз.

 

 

Экспериментов в театре нынче много. Один из них (обещает быть успешным) вы сможете увидеть 3 и 26 ноября в Белорусском молодежном театре в 19:00.

 

 

Ульяна Будик, ByCard

 

 






Для того чтобы оставить отзыв, вы должны войти или зарегистрироваться.